Создание: Сравните своеобразие советской (XX в.) и современной фантасти
(XXI в.). Заполните в тетради таблицу. Продолжите ряд критериев сравнения.
Советская фантастика
(ХХ в.)
Критерии сравнения
Преображения
Чудесные свойства предмета
Современная фантастика
(ХХІ в.)
Ответы
Ответ:
Советская фантастика (ХХ в.):
1. Особенности жанра: научная фантастика, социальная фантастика, космическая опера.
2. Темы: будущее человечества, коммунистическое общество, освоение космоса.
3. Герои: обычные люди, космонавты, ученые.
4. Преобразования: путешествия во времени, телепортация, развитие технологий.
5. Чудесные свойства предметов: изобретения, космические корабли, новые виды оружия.
6. Представители: Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие, Александр Беляев.
Современная фантастика (ХХІ в.):
1. Жанры: научная фантастика, фэнтези, киберпанк, стимпанк.
2. Тематики: параллельные миры, виртуальная реальность, искусственный интеллект.
3. Персонажи: супергерои, мутанты, пришельцы.
4. Технологии: кибернетические импланты, роботы, космические корабли.
5. Авторы: Джордж Р.Р. Мартин, Джо Аберкромби, Нил Стивенсон.
Дополнительные критерии сравнения:
7. Уровень реалистичности: советская фантастика была более привязанной к научным достижениям и социальным реалиям своего времени, в то время как современная фантастика часто отходит от научной достоверности в пользу большей фантастичности и зрелищности.
8. Атмосфера: советская фантастика часто была более оптимистичной и идеалистичной в изображении будущего, в то время как современная фантастика может быть более мрачной и пессимистичной.
9. Эстетика: советская фантастика могла быть более сдержанной в оформлении, с упором на содержание и идеи, в то время как современная фантастика часто привлекает внимание яркими визуальными образами и эффектами.
10. Влияние на культуру: современная фантастика имеет большее влияние на массовую культуру, в том числе кино, видеоигры и поп-культуру в целом.
11. Типы сюжетов и конфликтов: современная фантастика может иметь более сложные и разнообразные сюжеты и конфликты, включая проблемы этики, морали и идентичности в мире виртуальной реальности и искусственного интеллекта.