Предмет: Алгебра, автор: kagamadark

Знайдіть область визначення функції у -5x: x²+3x​

Ответы

Автор ответа: ccccx6063
1

Ответ:

Щоб знайти область визначення функції, потрібно знайти значення x, для яких виконується умова не допустити ділення на 0 та інші не визначені вирази.

У даному виразі немає ділення або коренів, тому можемо шукати область визначення, щоб вираз під коренем не був від'ємним.

x² + 3x має дійсні значення для будь-якого x, а тому область визначення обмежується лише вимогою, щоб під коренем було не менше 0.

Таким чином, область визначення цієї функції полягає в усіх дійсних числах x, для яких виконується нерівність:

x² + 3x ≥ 0

Залишаємося в межах реальних чисел, тому можемо скористатися факторизацією:

x(x + 3) ≥ 0

Таким чином, область визначення функції у -5x: x²+3x є множина усіх дійсних чисел x, для яких виконується нерівність x(x + 3) ≥ 0.

Ця нерівність виконується для дійсних чисел x, таких що:

x ≤ 0 або x ≥ -3

Тому, область визначення можна записати у вигляді інтервалу:

(-∞, -3] ∪ [0, ∞)

Похожие вопросы
Предмет: География, автор: nurarekalova
Предмет: Другие предметы, автор: nastops
1. С позиции оценивания учащихся на уроках музыки прокомментируйте комплекс общепедагогических требований:
«- Оценка не пугало, а награда. Она должна стимулировать учебную деятельность ученика, а не наказывать за нее. Ученик должен иметь право на ошибку.
— Процесс оценивания должен быть основан на динамике позитивных изменений результатов учебной деятельности учащегося, а не на количестве сделанных им ошибок.
— Успешность учебной деятельности ученика должна напрямую зависеть от тех усилий, которые он затрачивает для достижения цели в ходе учебной деятельности. Отсутствие таких усилий влечет за собой и отсутствие оценок.
— Оценка должна быть ориентирована на развитие у ученика навыков самооценивания и самоанализа. Прежде всего, необходимо научить ребенка самому оценивать результаты своего труда. Следовательно, необходимо развивать у ребенка умение анализировать и сопоставлять.
— Оценка должна учитывать возрастные особенности детского восприятия и ориентироваться на приоритетную для данного возраста шкалу ценностей».

2. На уроке музыки наряду с индивидуальной формой оценки бытует оценка коллективная. Как вы считаете, в чем позитивность коллективной формы оценки вокально-хоровой деятельности учащихся или игры на музыкальных инструментах на уроках музыки?

3. Прокомментируйте предлагаемую педагогическую ситуацию: «Иногда ребенок и слова не скажет до конца года. Его расшевелить, его привлечь к музыке — нет задачи важней. У меня один такой ученик молчал, молчал и вдруг заговорил. Он заявил, что «Песню о школе», которую мы повторяли в конце первого класса, сочинил...Бетховен. С точки зрения норм оценок я, наверное, должна была поставить ему если уж не единицу, то двойку. Но я готова была его расцеловать: проснулся ведь, заговорил! Да и такую уж ли глупость он сказал? Давайте разберемся. Я спросила:
— Почему ты думаешь, что эту песню написал Бетховен?
— Потому что Бетховен — хороший композитор.
Значит, не прошли мимо этого ученика, как мне порой казалось, все наши уроки. Посмотрите, сколько знаний кроется за его первым самостоятельным ответом. Во-первых, мальчик уже знает, что музыку сочиняют композиторы. Во-вторых, мальчик знает, что есть композитор Бетховен; в-третьих, что Бетховен — хороший композитор; в-четвертых, он сумел оценить достоинства «Песни о школе» Д Кабалевского. Ну а то, что восьмилетний ребенок еще не силен в истории и произвольно сдвигает столетия, — это не беда. В конце концов, живи Бетховен сегодня, почему бы ему и не написать песню о школе.
Так что не надо спешить осуждать неправильный ответ ребенка, тем более ставить ему низкую отметку».
4. Прокомментируйте предлагаемую педагогическую позицию: «Однажды ко мне пришла бабушка одного второклассника выяснить, почему он в четверти получил «четыре», а не «пять»: он же так много знает, учится в музыкальной школе. Беседовав втроем. Спрашиваю:
— Костя, за что ты получил отметку?
— Я пропустил целый месяц и неточно определил интонации
в сказке «Петя и волк».
— Но ведь ты рассказывал дома об интонациях, в которых слышится характер Пети, дедушки, волка, кошки, — не унимается бабушка. — Вот видите, чему Костя выучился в музыкальной школе.
— Бабушка, это не в музыкальной, а здесь, в этой школе.
И я поняла, что ошиблась: Косте следовало поставить «пять», раз он так убедил бабушку.