1. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. При- ведите схемы однородных членов предложения, укажите условия обособления определений, обстоятельств, приложений, дополнений, значения вводной кон- струкции. Подчеркните вставные конструкции. 1. Невозможно стать лингвистом не испытав страстной любви к язы- ку как к волшебному феномену (р Фрумкина) 2 и наследие и грезы и борьба и судьбы и слава и память великих все это пример для потомков. (Н.А. Назарбаев) 3. Кроме всего прочего правильных ответов в жизни просто не существует существует лишь неограниченное количество раз- ных. (Р.Киосаки) 4. Вот мысль и над ней стоит задуматься язык не только лучший показатель общей культуры но и лучший воспитатель человека. (Д.С.Лихачев) 5. Талантливые образованные и граждански зрелые люди способные к сказительству и изящной словесности становились акынами то есть хранителями народной сокровищницы мудрости и духовности. (Н.А. Назарбаев) 6. Должно быть природа родного края жизнь земляков во многом сформировали Вас как писателя. (М. Шаханов) 7. Когда мне делается грустно я уношусь мыслью в родные зеленые горы и думаю что небо там выше и яснее. (Д.Н.Мамин-Сибиряк) 8. Человек умирает а добро сделанное им остается шакарим
Ответы
Ответ:
1. Невозможно стать лингвистом, не испытав страстной любви к языку, как к волшебному феномену. (р. Фрумкина)
Схема однородных членов: предложение не содержит однородных членов.
Условия обособления:
- Обособление обстоятельства условия: "как к волшебному феномену".
- Обособление дополнения: "к языку".
Значение вводной конструкции: вводная конструкция выражает невозможность стать лингвистом без испытания страстной любви к языку.
2. И наследие, и грезы, и борьба, и судьбы, и слава, и память великих - все это пример для потомков. (Н.А. Назарбаев)
Схема однородных членов: и наследие, и грезы, и борьба, и судьбы, и слава, и память великих.
Условия обособления: отсутствуют.
Значение вводной конструкции: вводная конструкция выражает связь между перечисленными понятиями и их значимость как примера для потомков.
3. Кроме всего прочего, правильных ответов в жизни просто не существует, существует лишь неограниченное количество разных. (Р. Киосаки)
Схема однородных членов: отсутствует.
Условия обособления:
- Обособление обстоятельства противопоставления: "кроме всего прочего".
- Обособление подлежащего в придаточном предложении: "правильных ответов в жизни просто не существует".
Значение вводной конструкции: вводная конструкция выражает добавочную информацию, противопоставляя правильные ответы и неограниченное количество разных ответов.
4. Вот мысль, и над ней стоит задуматься: язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. (Д.С. Лихачев)
Схема однородных членов: отсутствует.
Условия обособления:
- Обособление подлежащего в придаточном предложении: "язык".
- Обособление обстоятельства места: "над ней".
Значение вводной конструкции: вводная конструкция выражает необходимость задуматься над мыслью.
5. Талантливые, образованные и граждански зрелые люди, способные к сказительству и изящной словесности, становились акынами, то есть хранителями народной сокровищницы мудрости и духовности. (Н.А. Назарбаев)
- Однородные члены: талантливые, образованные и граждански зрелые люди; способные к сказительству и изящной словесности.
- Условия обособления: запятые.
- Значение вводной конструкции: нет.
6. Должно быть, природа родного края и жизнь земляков во многом сформировали Вас как писателя. (М. Шаханов)
- Схема однородных членов: существительное "природа" и существительное "жизнь земляков".
- Условие обособления: нет.
7. Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы и думаю, что небо там выше и яснее. (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
- Обособление обстоятельства условия: запятая перед союзом "я".
- Обособление обстоятельства места: запятая после глагола "уношусь".
- Вводная конструкция: нет.
8. Человек умирает, а добро, сделанное им, остается. Шакарим.
- Обособление дополнения: запятые перед и после словосочетания "сделанное им".
- Вводная конструкция: нет.
- Примечание: слово "шакарим" на казахском языке означает "спасибо".