Предмет: Геометрия, автор: makst2037

Завдання 3: Знайдіть знаменник 1) b3=12; b=48;. 2) b16 = 9; b19 = 243 геометричної прогресії (bn), у якої:​

Ответы

Автор ответа: godmercury39
1
Знайдемо b:
b^3 = 12

b = ∛12

Знайдемо знаменник:

b^4 = b^3 * b = 12 * ∛12

Знайдемо спочатку перший член прогресії b₁, використовуючи другий член b₁₆ і співвідношення між членами геометричної прогресії:
b₁₆ = b₁ * r^(16-1) = b₁ * r^15

b₁₆/b₁ = r^15

9/b₁ = (243/b₁)^(1/15)

9^(15/16) * b₁^(1/16) = 243^(1/16)

b₁ = (243/9)^(16/15)

Тепер, знайдемо знаменник:

b₁^3 = ((243/9)^(16/15))^3

b₁^3 = (243/9)^(16/5)

b₁^3 = 3^(16/5) * 3^(-16/3)

b₁^3 = 3^(-2/15)

Отже, знаменник геометричної прогресії дорівнює 3^(-2/15).
Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: grinmann2009
Предмет: Математика, автор: arsenospanov7778540
Предмет: Алгебра, автор: drobitkoalina3009
Предмет: Литература, автор: nastya442249
Даю 100 баллов.
Составьте краткий конспект по тексту.

Образы-двойники в повести Н. В. Гоголя "Портрет".

Чартков, автор заколдованного портрета и русский художник, вернувшийся из Италии, кажутся тремя совершенно разными персонажами.

Однако писатель в каждом из них выделяет сочетание двух основных черт - таланта и эгоизма.


Автор таинственного портрета любил живопись, но его радовала и возможность профессионального самоутверждения. Помните, почему он смог написать глаза ростовщика как живые? Его увлекала сама за дача создать изображение, близкое жизни. И несмотря на то что ему было не по себе и не хотелось работать над портретом ростовщика, самолюбие профессионала взяло верх. Оно проявилось и впослед ствии, когда художник конкурировал со своим учеником, борясь за за каз церкви.

Художник, вернувшийся из Италии, на первый взгляд талантлив и лишен тщеславия. Мы узнаём о нём очень немного, и он представляется полной противоположностью Чарткова. Но и Чартков когда-то собирался упорно трудиться, оттачивать мастерство, чтобы стать лучшим, «всем показать». Чартков только думал, а его бывший товарищ это сделал - и победил коллег.

Н. В. Гоголь создал один тип художника, который реализован в трёх разных судьбах. Образы психологических двойников помогли писателю выразить своё понимание проблемы таланта и гордыни. Он показал, что судьба человека зависит от того, как и для чего он использует свои спо собности, от его жизненных целей и духовных устремлений.