ДАМ 40БАЛОВ ПОМОГИТЕ ПЖЖ
Какие два мира противопоставлены в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Ангел» и как это связано с темой поэта и поэзии?
Ответы
Ответ:
Стихотворение Лермонтова "Ангел" — одно из тех произведений, которые были написаны поэтом в годы отрочества и юности и которые в течение всей жизни не оставляют его. В нем поэт одновременно и рисует самого себя, и пытается выразить то, о чем тоскуют его сверстники — быть может, прежде всего из-за того, что у них нет крыльев и с ними не связана их бессмертная мечта о полете. Чудесный полет ангела — его мечта о встрече с прекрасным и вечным, то есть прежде всего со своим внутренним миром, ангелом в человеческом облике, куда устремлена душа человека. "Крылья девясила и поникающей ивы, лебедя в поднебесье пропеть паренье" — такие понятия он употребляет, описывая полет ангела. Крылья — это прежде всего дар поэта, вложенный в его душу Господом. В стихотворении "Ангелы" поэт не только стремится записать и переложить в слова то, что волнует его душу, но и воплощает свое "я" в крылатом создании. Перед нами не отвлеченный образ художника, а сам поэт, который и слышит, и видит ангела, как наяву. Словом, все в этом стихотворении как бы продолжается и продолжается мысль стихотворения "Песнь о вещем Олеге". В нем Лермонтов пытается в ясных словах выразить то поэтическое мироощущение, которое с такой силой выразилось в его самом раннем стихотворении: "Младенцев играя, бросая в воздух шапку и ножку, в час ясный ангел радуется и ждет отрадной вести, что не умрет она, не канет в Лету, и в некий день настанет час, когда увидеться должны они". Но не только наивный образ ребенка, который, сидя на земле, предчувствовал надвигающуюся грозу, или только напоминание о счастливом детстве, но прежде всего образ поэта, его мечты о полете — все говорит о том, что поэт не может иначе относиться к своему бессмертному дару: "Крылатый ангел" всегда, в каждую минуту его жизни связан с поэтом, он есть его поэтический двойник. Во всем этом и заключается та особая роль поэта в жизни человека, которую нельзя просто выразить в теологии или в теодицее, это надо принять как должное
Объяснение: