Предмет: Литература, автор: mariosha999

ДАЮ 25 БАЛЛОВ
Помогите пожалуйста разобраться какие были использованы метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства в стихотворении Анны Ахматовой "приходи на меня посмотреть"

Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно. Этих рук никому не согреть, Эти губы сказали: «Довольно!» Каждый вечер подносят к окну Мое кресло. Я вижу дороги. О, тебя ли, тебя ль упрекну За последнюю горечь тревоги! Не боюсь на земле ничего, В задыханьях тяжелых бледнея. Только ночи страшны оттого, Что глаза твои вижу во сне я.​

Ответы

Автор ответа: Surgeon788
1

Ответ:

Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно - эпитет, красочное описание мук, терзаемых героиню из-за любви. То что она живая и может чувстовать боль - очевидно, но подчеркивается поэтически, а боль не буквальна.

Этих рук никому не согреть - метафора, на самом деле имеется в виду указанная боль, холодность отношений, как холодность сердца в переносном плане, подразумеваются чувства. Также гипербола - никому не согреть, преувеличение.

Эти губы сказали: «Довольно!» - метафора, губы сказали в переносном значении, имеются в виду, отношения, разрыв, мимика, ссоры, которые привели к разрыву

Каждый вечер подносят к окну Мое кресло. Я вижу дороги - метафора, на самом деле имеются в виду воспоминания о прошлом, дороги, которые привели к любви, а потом к разрыву.

Не боюсь на земле ничего - гипербола

Только ночи страшны - метафора, страшна не сама ночь, а наступление темноты, нельзя бояться абстрактного времени, а только темноты и того что в ней.  

Только ночи страшны оттого, Что глаза твои вижу во сне я. - эпитет, приукрашивание действительности, остроты чувств, напоминаний о любви в виде проявлений во сне

Объяснение:

Вроде бы никаких сложных троп вроде метонимии нет, сделал как мог


mariosha999: спасибо большое, всë понятно и только по делу!
Похожие вопросы
Предмет: Українська література, автор: Skvasy
Предмет: Русский язык, автор: Аноним
Выписать изобразительно-выразительные средства языка: Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса.Прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами – и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом., полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже совсем не осознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была - Россия, и что только ee; душа могла петь так как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох в березовом лесу. Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы груди. Пела одна грудь, как когда-то пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной легкостью, естественностью, которая была свойственна только русскому. Чувствовалось – человек так свеж, крепок, так наивен в неведении своих сил и талантов и так полон песнью, что ему нужно только легонько вздыхать, чтобы отзывался на весь лес на ту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность, которой наполняли его эти вздохи. Они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное. И прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса