Сравните два портрета Екатерины Ивановны. Объясните значение беглого упоминания при первом знакомстве о том, что она «очень похожа на мать». В подтексте рассказа прослеживается связь между двумя записками: той, которую вынимает из кармана и читает Старцеву Иван Петрович (о «запирательствах» и «застенчивости») – и той, которую сунула в руку Стар- цева Котик (о свидании на кладбище).
Ответы
Ответ:
.
Объяснение:
Пытаясь описать Екатерину Туркину я бы разделил произведение Антона Чехова на 3 условные части.
В первой части рассказа мы видим Котика (именно так ласково называет Екатерину отец, Иван Петрович Туркин), которая очень похожа на мать, миловидная, худощавая, увлеченная игрой на пианино.
Котик постоянно радует гостей дома своей игрой и, можно сказать, обласкана их вниманием. Но она мечтает уехать в консерваторию (вопреки желанию матери). И как мы далее узнаем – уедет…
Екатерина (как и подобает молодости) пользуется особым вниманием и обожанием со стороны мужчин. И возможно, ключевой момент первой части – это отношения с Дмитрием Ионовичем, земским врачом.
Правда, как таковые отношения закончились, не успев начаться, так как Котик ответила отказом Старцеву на его предложение о замужестве. Она объяснила отказ тем, что человек должен стремиться к высоким и блестящим целям, а семейная жизнь свяжет её по рукам и ногам.
Во второй части рассказа (спустя 4 года) мы уже видим не Котика, а Екатерину Ивановну, которая расцвела и похорошела, пожалуй, ещё более, чем было в 18 лет. Но как отметил Старцев при свидании – уже не было былой свежести и выражения детской наивности.
Ключевой момент – это осознание Екатериной собственных способностей к игре на пианино (которые она оценивала неимоверно высоко до отъезда в консерваторию), понимая теперь, что «она такая же пианистка как мама писательница».
И конечно, поменялось в корне её отношение к Старцеву – теперь уже она ждет встречи с ним и возможности объясниться. Она поняла, что ошибалась, но Дмитрий Ионович не проникся этой переменой, и он не смог обнаружить в себе прежних чувств к ней.
И наконец, в третьей условной части – мы видим, как всё катится «своим чередом». Все стареют, теряют внешнюю привлекательность, Екатерина Ивановна продолжает играть на пианино для себя и для гостей и каждую осень ездит с маменькой в Крым.
И вместо краткого резюме.
Мы видели хороший «стартовый капитал» у Екатерины – положение в обществе, способности к игре на пианино, красота и стремление к какой-то более высокой цели.
Но мы не увидели, что она способна бороться за свои цели и за своё счастье.
В консерватории она поняла «что она одна из многих» и сразу вернулась домой, в отношениях со Старцевым – сделала одну-две попытки объясниться и всё. Далее растворяется в привычном сером окружении. И живет так как получается, как все.