Предмет: История, автор: timofeydudorovp01n3n

Даю 50 баллов :Особенности современного развития художественного творчества .Наука и образование в начале 21 века . Помогите сделать не большой доклад-рассказ

Ответы

Автор ответа: iiinfluenceee
0
С широким распространением цифровых компьютерных технологий, в том числе в музыкальном, а шире — художественном творчестве в целом, возникает благоприятная ситуация выхода из узко понятого инструментализма и более тесного взаимодействия, сотрудничества представителей разных творческих профессий. А вместе с этим — и желательность появления перспективных образовательных форм, опирающихся на освоение новейших технологий современного академического искусства.

Чисто инструментальные жанры (такие как, например, соната, симфония) давно пребывают в кризисе (в плане обращения внимания к ним композиторов), а подготовка музыкантов-инструменталистов традиционного типа порой становится избыточной, так как успешными концертирующими виртуозами становятся лишь избранные (при этом стоит заметить, на некоторых особо известных корифеев-солистов ныне изысканная публика подчас приходит аналогично тому, как ходила она в своё время и на певцов-кастратов).

В свете такой ситуации имеет смысл подумать на тему: когда и почему «умерла» европейская инструментальная симфония и что ей может прийти на замену?

До эпохи Барокко преимущественное значение в сфере серьёзного искусства духовной направленности имела вокальная музыка. Но постепенно роль инструментальных жанров стала усиливаться. Музыкальная соната «оторвалась» от поэтического сонета (возникшего в XIII веке в свою очередь под влиянием народных песенных форм), а будущая оркестровая симфония «поднялась» из теологическо-христианской среды, в которой и до сих пор продолжают изучаться/издаваться Симфонии на библейские тексты. Потом, в процессе общей постепенной секуляризации общества, вырвавшись из религиозно-культовой сферы и удачно примостившись на музыкальном Олимпе, инструментальная симфония дерзновенно отправилась в собственное классическое плавание, посягнув на мега-уровень обобщений и высших духовных смыслов. Романтические настроения «Sturm und Drang» только подогрели эту самонадеянность, хотя и пребывали в основном в антропоцентричном русле человеческих эмоций и переживаний. За два с половиной века своего пути симфония в глазах просвещённой общественности достигла высшего статуса — «картины мира». А затем стала сдавать позиции своей инструментальной самодостаточности (начиная с финала Девятой симфонии Бетховена), а заодно терять и собственно художественно-творческие иллюзии по устройству «мировой гармонии».

timofeydudorovp01n3n: Не то я видел это в интернете
Похожие вопросы