Предмет: Русский язык, автор: isamburova

ПОМОГИТЕ, СРОЧНО, Я ЩАС СДОХНУ, НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ
Прочитайте текст, выполните задания части В, ответ в соответствующее поле ответов.

(1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные не знали до первой трети

девятнадцатого века. (2)Догадку о природе египетских иероглифов впервые выдвинул французский

исследователь Жан Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке

расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне. (4)Казалось бы, сделать это

было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на

греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значительно

сложнее. (7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комбинациях 166

различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так много букв. (9)Тогда, может быть,

каждый знак передает не звук, а целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас

знак № означает слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14

строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно было быть не более 500.

(12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иероглифов, причём каждый из 166 знаков повторялся

по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия? (14)После долгих, мучительных

колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии.

(15)Он предположил, что древние египтяне употребляли идеограммы - смысловые знаки-слова -

вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.

В1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1) Древнеегипетское письмо представляет собой совокупность смысловых знаков − идеограмм и

букв, обозначающих звуки.

2) На знаменитом Розеттском камне одно и то же содержание передано надписями на двух языках:

древнегреческом и древнеегипетском.

3) Французский учёный Жан Франсуа Шампольон первым расшифровал надпись на Розеттском

камне.

4) О том, что в древнеегипетском письме используется сочетание идеограмм и букв, впервые

догадался француз Ж. Ф. Шампольон.

В2. В предложениях 1-3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «основное свойство,

сущность». Напишите это слово.

Ответ: ___________________________.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТЕН УЧЁНЫМ (предложение 5).

Ответ: ___________________________.

В4. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 5.

Ответ: ___________________________.

В5. Среди предложений 8–11 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В6. Среди предложений 12–15 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ

РАСПРОСТРАНЁННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В7. В каком предложении текста средством выразительности является фразеологизм?

1) 3 2) 11 3) 2 4) 6

Ответы

Автор ответа: lordvoldemort2
1

Ответ:

В1: 4)

В2: представляет собой

В3: Согласование

В4:

Подлежащее: Надпись

Сказуемое : была

В5: в 8 предложении

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: viktoria378
Помогите написать сочинение по плану:


1.Проблема


2.Коментарий проблемы


3.Позиция автора


4.Аргументы


5.Вывод.



Мой друг Борис Неменский, замечательный художник, как-то
сказал мне, что есть два метода обучения живописцев и скульпторов. Один принят
у нас сегодня: талантливые ребята, выдержав конкурс, поступают в институт, где
слушают лекции разных педагогов и под руководством мастеров овладевают
тонкостями профессии. Другой метод - ренессансный: художник набирает
подмастерьев, и они с нуля, с веника и растирания красок, постигают тайны
ремесла. Так, между прочим, обучался несравненный Страдивари. Так обучался сам
Леонардо, Так он ставил на ноги своих учеников. Не берусь судить, какой метод
лучше.

 

Но было в истории России одно удивительное учебное
заведение, чей уникальный опыт, к сожалению, не был изучен, понят и развит. Я
имею в виду Царскосельский лицей - вероятно, самое ренессансное учебное
заведение в истории страны.

 

Его создавали с совершенно определенной и вполне
прагматичной целью.

 

В царской семье подрастали дети, им нужно было дать
образование хотя бы потому, что корона на глупой голове держится плохо. Учиться
в одиночестве скучно. Вот и решили в компанию самым элитным детям державы набрать
сколько-то отпрысков дворянских семей. Набрали. Задача этих ребятишек в том и
состояла, чтобы составлять компанию.

 

Дальше, однако, получился сбой: венценосцы передумали
погружать наследников в сомнительное общество рядовых баричей, и уже открытый
лицей лишился цел и смысла. Словом, хотели как лучше, а получилось как всегда.

 

Дирекция лицея оказалась в сложном положении. Военные
училища готовят военных, инженерные - инженеров. А кого готовить лицею? Тут
была полная неясность. Осталось, увы, единственное: учить, по формулировке
Александра Сергеевича, “чему-нибудь и как-нибудь”. Преподаватели, однако, были
молоды, образованны и талантливы: для элитных учеников и наставников подбирали
элитных. Они и принялись обучать лицеистов тому, что знали, любили и ценили
сами. И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу - учение или
вольное общение друг с другом и с молодыми педагогами. Наверное, никогда в
российских гимназиях, колледжах и вузах не было столь ярких, столь талантливых
выпусков: свободолюбивые, любознательные, широко мыслящие лицеисты становились
и замечательными поэтами, и государственными деятелями высокого ранга.

 

Не знаю, как часто вспоминали в лицее эпоху Возрождения и
вспоминали ли ее вообще. Но земное притяжение действует не только на тех, кто
изучил законы Ньютона. Шаровая молния, запущенная в самом начале шестнадцатого
века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными
искрами под Петербургом, в Царском Селе.