Предмет: Литература, автор: roma20056

КОМУ И КАК НАВРЕДИЛ ПЕЧОРИН ИЗ "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"

Ответы

Автор ответа: Волшебка
6
Так, в главе «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была просто очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречть его с распростертыми объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: DariaBirukova

Нужно срочно!!!! 

Составьте тезисы из даннного текста.

 

С незапамятно-древних времён находится в ядре основных С слов широко распространённое и известное слово-корень «лов». Прежде оно было связано с одним значением: хватанье, поимка. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со сло­вами, в которые входит этот корень.

В «Начальной летописи», под датой 21 мая 1071 года, ска­зано о том, как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенёта». «Лов» уже тогда означа­ло: охота сетью, поимка зверя.

В поучении Владимира Мономаха детям тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он свя­зал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.

Значит, уже в XI веке слова «лов», «ловчий» существовали и были известны русскому народу. Слово «лов» тогда обознача­ло охоту, «ловлю» силками или сетями. Позднее, спустя не­сколько веков, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передаёт или заве­щает другому. Очевидно, теперь «лов» стало значить уже не только действие того, кто охотится, но и место, на котором мож­но промышлять зверя. Но в обоих значениях сохраняется одна сущность: «лов» — это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живёт и там, и здесь.

И сейчас в нашем языке имеется слово «лов». Мы понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подья­чие времён царя Ивана Грозного. Иногда можно встретить вы­ражения «начался подлёдный лов сельди», «закончился осен­ний лов трески». Здесь слово «лов» означает то же, что «лов­ля рыбы»; начался «лов зайцев» мы не скажем никогда.

Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: «На этом омуте самый большой лов». Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову «клёв». Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живёт и даёт им жизнь всё тот же древний корень «лов».

Слова-родичи, потомки корня «лов», к нашему времени об- разЪвали в русском языке обширную семью, большое гнез­до. (По Л. Успенскому.)

Предмет: Русский язык, автор: lurema