Предмет: Литература,
автор: alisovaannya
Почему жизненные обстоятельства оказались сильнее Башмачкина из повести «Шинель»?
Ответы
Автор ответа:
2
Трагедия Башмачкина заключается в том, что он лишен прав на человеческую
жизнь, в том, что общество уничтожает в нем человеческое «я» , черты
полноценной личности.
Смысл этого образа настолько многозначен, что он становится и сюжетообразующим,
и философским, концептуальным для содержания произведения в целом.
Шинель – одежда чиновника, верхняя одежда русского человека на севере (социальная и национальная деталь) . Шинель – это защита от холода, от Петербурга, архетип тотемно-защитного круга от царства мертвых. Это граница миров – истинного и ложного (эстетическая ось конфликта, философский символ) . Шинель для героя – жизненная цель, лучшая «подруга» , одухотворяющая и формирующая личностное начало (характерологическая функция) . В то же время, шинель – деталь «вещного мира» , который в произведениях Гоголя достаточно часто заменяет человека; но «вещный мир» не для героя «Шинели» , Акакия Акакиевича не удалось заменить вещью.
В «Шинели» – мир сосредоточен в герое, он центр внимания, он – предмет раздумий. «Шинель» – мир шинели, мир одного, незаметного человека (равно «Герою нашего времени») . Он никого не обманывает, не питает иллюзий, не замахивается на иные миры, он живет в своих возможностях и этим истинен. Пусть он ничтожен, но и на это ничтожество он имеет право.
жизнь, в том, что общество уничтожает в нем человеческое «я» , черты
полноценной личности.
Смысл этого образа настолько многозначен, что он становится и сюжетообразующим,
и философским, концептуальным для содержания произведения в целом.
Шинель – одежда чиновника, верхняя одежда русского человека на севере (социальная и национальная деталь) . Шинель – это защита от холода, от Петербурга, архетип тотемно-защитного круга от царства мертвых. Это граница миров – истинного и ложного (эстетическая ось конфликта, философский символ) . Шинель для героя – жизненная цель, лучшая «подруга» , одухотворяющая и формирующая личностное начало (характерологическая функция) . В то же время, шинель – деталь «вещного мира» , который в произведениях Гоголя достаточно часто заменяет человека; но «вещный мир» не для героя «Шинели» , Акакия Акакиевича не удалось заменить вещью.
В «Шинели» – мир сосредоточен в герое, он центр внимания, он – предмет раздумий. «Шинель» – мир шинели, мир одного, незаметного человека (равно «Герою нашего времени») . Он никого не обманывает, не питает иллюзий, не замахивается на иные миры, он живет в своих возможностях и этим истинен. Пусть он ничтожен, но и на это ничтожество он имеет право.
Похожие вопросы
Предмет: Геометрия,
автор: corel2843
Предмет: Физика,
автор: abay1a
Предмет: Математика,
автор: ymzsjwyk4y
Предмет: Химия,
автор: Алиса84829198282
Предмет: История,
автор: Amestix