Предмет: Литература, автор: ldinka2017

ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!
Сочинение по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Как понимаю "счастье" я и как его понимают герои поэмы Некрасова.
Пожалуйста помогите!!! Заранее спасибо*

Ответы

Автор ответа: angelina777777777
0

Н.А.Некрасов посвятил своё творчество народу. В этом он признаётся в своей «Элегии»:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил — и сердцем я спокоен…

Некрасову очень близка тема страданий народа, потому что он с детства видел бесправие крестьян, угнетаемых жестоким тираном — отцом будущего поэта. Некрасов через всю жизнь пронёс в своём сердце боль за тяжёлую судьбу русских крестьян. Его творчество обращено к темам освобождения крепостных, обличения помещичьей России. Писатель не только задумывался о народном счастье, но и посвятил его достижению свою жизнь.

Читая поэму, я вспомнила рассказ В.Г.Короленко «Парадокс». В нём безрукий «феномен» говорит: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». С этим вполне можно согласиться, так как каждый человек рождается, на мой взгляд, для того, чтобы найти собственное счастье. Другое дело, что все люди понимают под словом «счастье» что-то своё.

Главные герои поэмы «Кому на Руси жить хорошо», мужики, сначала думают, что счастье у богатых господ. Для обездоленных крестьян материальное благосостояние — это один из признаков счастья. Их можно понять, деньги во все времена давали человеку свободу и лучший уровень жизни.

После отмены крепостного права только люди, имеющие средства к существованию, стали свободными. Что же оставалось делать тем, которые не могли выкупить себя из господской кабалы? А куда могли уйти от помещика безземельные крестьяне? Чтобы прокормить семью, большинство русских мужиков оставались у своих хозяев. Голодный человек счастливым быть не может. Но и деньги, как выяснили герои поэмы, не дают счастья. Поп, оказывается, тяжело зарабатывает на свой хлеб, постоянно видя горе крестьянское. Помещики жалуются на обеднение деревни, а солдаты «шилом бреются«, «дымом греются».

В главе «Счастливые» описывается, как понимает счастье русский народ. Стоило только пообещать водки, нашлось много «счастливых». Выслушав истории людей, мужики поняли:

Эй, счастие мужицкое!
Дырявое, с заплатами,
Горбатое с мозолями,
Проваливай домой!

Не похож на всех мельник, бурмистр Ермила Гирин. Он бросает вызов миру своей честностью, несмотря на свой проступок. Когда ему понадобилась помощь, люди откликнулись на его просьбу, дали денег на мельницу. Может, доверие и любовь народа — это и есть счастье?

Совершенно другое понимание счастье у помещика Оболта-Оболдуева: деньги, покорность крестьян, неограниченная власть над людьми:

Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню.
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!

За этим представлением счастья можно разглядеть примитивную, неразвитую духовно личность.

В главе «Крестьянка» странники спрашивают у Матрёны Тимофеевны о её счастье. Несмотря на тяжёлую, полную бед и лишений жизнь многие считают её счастливой. Но так ли это на самом деле?

Если считать счастьем безмятежную жизнь без горя, то судьба солдатки, конечно, несчастна:

Ключи от счастья женского, 
От нашей вольной волюшки 
Заброшены, потеряны 
У бога самого!

Матрёна Тимофеевна вызывает восхищение своей волей к жизни. Она не впадает в уныние от выпавших на её долю страданий. Эта мудрая женщина умеет находить счастливые минуты. Искренне радуется она освобождению мужа Филиппа, рождению сына Лиодорушки. Красота природы не оставляет её равнодушной:

Хорошо, светло
В мире божием!
Хорошо, легко,
Ясно на сердце.

Счастье богатыря Савелия, мне кажется, заключается в его человеческом достоинстве, любви к свободе. Он не смиряется с положением раба, совершив достойный поступок. Богатырь убивает душегуба Фогеля, не боясь последствий.

Савелий выделяется из людей даже своим внешним видом. Он похож на Ивана Северьяновича Флягина из повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Савелий и Флягин напоминают обликом богатырей русских. Оба героя — раскаявшиеся грешники, ушедшие в монастырь.

Святорусский богатырь не согласен с бесправием крестьян. На слова сына, что Савелий «клейменый каторжный»:

Уйдет в свою светелочку,
Читает святцы, крестится,
Да вдруг и скажет весело:
«Клейменый, да не раб!»

В лице Гриши Добросклонова автор изобразил народного заступника. Некрасов верит, что наступит счастливое время, хотя знает, что на пути этом будет ещё много страданий.

Гриша готов бороться за счастье народа:

Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные, 
Звуки лучезарные гимна благородного — 
Пел он воплощение счастия народного.

Все герои, все образы поэмы выражают понимание счастья самого поэта. Некрасов незримо присутствует в их словах и поступках. Используя народный язык, писатель достоверно изображает крестьянскую жизнь с её бедами и невзгодами. Автор мечтает о народном счастье, но понимает, что без желания и усилий ничего не получится. В понимании Н.А.Некрасова счастье народа невозможно без свободы:

Доля народа,
Счастье его,
Свет и свобода
Прежде всего!


Похожие вопросы
Предмет: История, автор: angelgrigorij9
Срочно нада
1. Начало Реформации в Англии:

А)1517г.; Б)1532г.; В) 1533г.; Г)1534г.

2.Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых походов; В) Великих географических открытий; Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»
3.Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:
А) Новым Светом; Б) колониями; В) компаниями; Г) гильдиями
4.Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?
А) демократию; Б) республику; В) абсолютную монархию; Г) сословно-представительную монархию.
5.В XVI в. предпринимателями становились:
А) купцы; Б) священники; В) городские бедняки; Г) разорившиеся ремесленники
6.Утопией называют:
А) изображение идеального общества, не существующего в реальности;
Б) направление живописи, возникшее в раннее Новое время;
В) земли, завоёванные конкистадорами;
Г) еретическое учение
7. Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:
А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами
8. Родиной Реформации стала:
А) Германия; Б) Швейцария; В) Англия; Г) Франция
9.Когда был подписан Аугсбургский мир?
А) 1554г.; Б) 1555г.; В)1556 г.; Г) 1557г.

10. Когда началась революция в Англии?

А) 1625 г.; Б) 1634г.; В) 1640г.; Г) 1649г.

11.На стороне короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри; Б) круглоголовые; В) кавалеры; Г) гёзы

12.Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений;

В) Великое переселение народов;

Г) распространение идей культуры Возрождения
Предмет: Геометрия, автор: artemgrebena
Предмет: Немецкий язык, автор: dasha007daria