Предмет: История, автор: Аноним

1.    Что Вам известно о религии восточных славян? Как она называлась? Каких       славянских богов вы можете назвать?

2.   Когда состоялся съезд князей в г. Любеч? Какие решения были приняты на этом съезде?

3.   Почему монголо - татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?

4.   Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? В чём значение этой битвы?

5.   Кем являлись следующие исторические деятели: Кий, Рюрик, Ольга, Владимир Красно Солнышко, Владимир Мономах, А. Боголюбский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита, Иван III. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен. 

Ответы

Автор ответа: Стасиана
0

1)

У восточных славян очень долго был патриархально-родовой строй, поэтому у них долго сохранялся и семейно-родовой культ в виде почитания предков, связанного с погребальным культом. Очень прочно удерживались верования, касающиеся отношения умерших к живым. Все умершие резко делились на две категории: «чистых» покойников — умерших естественной смертью («родители»); и на «нечистых» — умерших насильственной или преждевременной смертью и колдуны. 

Почитание «родителей» — это семейный, а раньше (родовой) культ предков. С ним связаны многие календарные праздники — Масленица отсюда и родительская суббота и другие]. Отсюда, возможно, появился и образ Чура (Щура), восклицания такие как «Чур меня», «Чур это мое», могли обозначать заклинание, призывающее Чура на помощь. Из культа предков происходит и вера в домового (домовик, доможил, хозяин и пр.). «Нечистые мертвецы». Во многом, это были люди, которых боялись при жизни, и не переставали бояться после их смерти. Интересен обряд « обезвреживания» такого мертвеца во время засухи, которую им часто приписывали. Выкапывали могилу мертвеца и бросали его в болото (иногда заливали водой), возможно именно отсюда происходит название «навий» (мертвец, умерший), а также «навка» — русалка.

Более сложен вопрос о богах и божествах восточных славян. Самыми древними являлись Перун, Велес и Мокошь.

Многие исследователи согласны, что потом Перун стал княжеским богом, но почитался ли крестьянами не известно.  Считается, что после принятия христианства в 988 году образ Перуна стал связываться с Ильёй-пророком. Велес, «скотий бог», мог быть покровителем скотоводства, так и земледелия,  а Мокошь — покровительницей женских работ, прядения и ткачества.

2) В 1097 году. Любечский съезд провозгласил принцип наследования князьями земель своих отцов.

3) Так как Русь была раздроблена, не было единого войска и управления. А монголо-татары были сплаченными. Московское княжество - центр объединения. Про причины не знаю. 

4) Мамаево побоище( Куликовская битва). 

В результате разгрома основных сил Орды её военному и политическому господству был нанесён серьёзный удар. 

5) Про кого знаю, про того напишу. Все они были правителями( царями, или как их там). Ольга - установила точный размер дани и места ее сбора. Владимир Красно Солнышко - принял христианство по византийскому образцу. Владимир Мономах - создал Устав Владимира Всеволодовича. Боголюбский - в 1169 организовал поход в Киев. Батый  - с ним связано Батыево нашествие. Калита- восстание против насилий баскак Чолхана. Иван 3 - в 1478 ликвидация новгородской самостоятельности.

Надеюсь помогла:)

Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: Miromar123456
[2]
Применение, навыки высоко порядка
2 Задание
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание
Проанализируйте отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма»
Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.
Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.
Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.