Предмет: Литература, автор: groa21

как вы понимаете строки стихотворения Ф.И Тютчева Природа-Сфинкс. И тем она верней

Ответы

Автор ответа: Anye2002
0
для начала небольшой экскурс в тему: Как известно, Сфинкс из подошедших к нему пожирал тех, кто не мог разрешить его загадки. Аллегория Сфинкса значит, что человек не должен задавать себе некоторые вопросы, если он не знает ответа на них. Коснувшись однажды определённых идей, человек уже не может жить, как раньше: он должен или идти дальше, или погибнуть под тяжестью непосильного для него груза. Во многих других мифах и легендах одинаково изображалось в аллегорической форме положение человека по отношению к новым для него и чересчур сильным идеям, с которыми он не способен справиться, ибо у него нет соответствующей подготовки. То же самое выражалось в легендах о священном огне, который сжигал непосвящённых, неосторожно подходивших к нему, в мифах о богах и богинях, которые смертные не должны были видеть, а увидев, погибали. Свет некоторых идей слишком силён для глаз человека, особенно, если он видит его в первый раз. Например: Моисей не мог смотреть на горящий куст, не мог видеть лицо Божества на горе Синай.  Одна из человеческих любовниц Зевса, следуя лукавому совету Геры, попросившая его явиться к ней во всем величии, была мгновенно испепелена видом Зевса, который исполнил это ее желание. Произошло это опять же потому, что человек не способен вынести (понять) сущность или вид бога.что касается данного стихотворения Федора Тютчева, то он выражает в нем идею того, что нет таких ответов на вопросы (загадки) природы, которые доступны человеку на его уровне сознания, хотя вообще "ответы" существуют. Но для их постижения человек должен погибнуть, т. е. перейти в другую форму. И фраза "природа своим искусством губит человека" указывает на то, что в природе заложено постоянное развитие для населяющих ее сущностей (человек может быть рассмотрен как одна из ступеней развития) выраженная в понимании человека как череда смертей и возрождений. На этот счет известны такие примеры, как превращение гусеницы в кокон, а затем превращение кокона в бабочку, где каждое превращение есть смерть одной сущности и рождение другой (хотя целиком процесс непонятен, это неплохая схема) . При этом "загадка природы" [Что такое полет? ] не может быть удовлетворительно объяснена гусенице или кокону, и, фактически, неважно ставится этот вопрос или "загадки не было у ней". А для бабочки, которая является неким наследником гусеницы, этот вопрос находит естественный ответ в ее ощущениях, и опять здесь нет никакой загадки с точки зрения участника процесса. Хотя может оказаться, что Тютчев и не подразумевал такой глубины (несмотря на то, что она действительно заложена в стихотворении) . Частым мотивом лирики Тютчева является некая скорбь по событиям, которые произошли или не произошли, поэтому данное стихотворение может оказаться лишь очередным выплеском грусти и легкого нигилизма. ИЛИ ЭТО: Природа натуральна и бесхитростна, но сотворена настолько гениально и сложно, что человек, мнящий себя венцом природы, не в силах до конца постичь ее загадки. Да она и не загадывает их, она просто живет своей жизнью. А человек сам себе придумывает проблемы и загадки, чтобы оправдать свое бессилие перед тем, что он не может объяснить.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: afdgdbdx
Предмет: Қазақ тiлi, автор: Aiaulym0403
Еуропа қалаларында көптеген адамдар велосипедпен жүреді, өйткені олар велосипедтің жанар-жағармайды үнемдейтінін және қоршаған ортаның ластануын азайтатынын біледі . Соған қарамастан, елімізде қала орталығында велосипедпен жүруге тыйым салу туралы шешім шығарды. Ал мен бұл шешіммен толық келісемін. Осы тұрғыдан өз көзқарасымды түсіндіріп өтсем... (өтейін, кетейін)



Менің ойымша, бұл шешім дұрыс. Біріншіден, біздің жолдарымыз Еуропадағыдай велосипедпен жүруге арналмаған, олар тым тар және велосипедтерге арналған арнайы жол жоқ. Сонымен қатар, велосипедтер бізге жол қауіпсіздігі жағдайында көмектеспейді, тіпті,



кейде велосипед айдаушылар жиі жол қозғалысы ережесін бұзады және қайғылы жағдайға душар етеді. Тағы да айта кетер жайт, еліміздің солтүстік өңірінің ауа райы велосипед жүрісіне қолайлы емес. Қыста жолдарда мұз қатады, күзгі және көктемгі жолдар жауынды, сондықтан велосипед қозғалысына қиындық тудырады.
Екіншіден, кей адамдар велосипедпен жүру біздің денсаулығымызға пайдалы деп жатады. Алайда, мен бұл пікірге толықтай келісе алмаймын, себебі көптеген жол апаттарында велосипед айдаушылар жарақат алып жатады. Кей адамдар велосипед айдау экологиямызға пайдалы деп қарсыласуы мүмкін. Бірақ сіз тезірек жүретін әрі жайлы көлік түрі – автомобильге де арнайы тазарту құралын орната аласыз ғой.



Қорыта келе, бұл мәселеге түрлі пайым-көзқарастар бар. Меніңше, жолда арнайы велосипед жүру жолы болмаған жағдайда қала орталығында велосипед айдауға тыйым салынуы керек. Менің пікірімше, велосипед ауыл арасы сияқты қысқа жолдарда жүретін көлік түрі болып табылады.