Предмет: Русский язык, автор: Юлька5555555555

придумайте 3 ситуации, в которых можно использовать эти пословицы и поговорки, и объясните значение этих пословиц и поговорок:
1)Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Больше науки- умнее руки. 3) Шире рта не зевнёшь. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗаРаНеЕ сПаСиБо! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НУЖНО

Ответы

Автор ответа: LюКа
21

1)Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.  

Это пословица применима к ситуации с больным человеком. Оберегая состояние пациента, врачи часто скрывают тяжелый диагноз, рекомендуя подобное поведение близким. Эта сладкая ложь порождает тщетную надежду на улучшение или выздоровление. Но, неизбежно, наступает время горькой правды, и человек раздавлен ею. Известно много случаев, когда примирившийся с неизбежным больной имеет время переосмыслить свою жизнь, подать пример стойкости другим или исполнить несбыточную мечту.

2) Больше науки - умнее руки.

В пословице подразумевается овладение теорией до того, как руки займутся практикой. Выполняя практическую работу на уроке химии, ученик должен иметь представления об используемых веществах, особенностях протекания реакции, знать технику безопасности. Иначе результат эксперимента не только не подтвердит теорию, но и повлечет печальные последствия.

3) Шире рта не зевнёшь.  

Может показаться, что в пословице говорится исключительно о пределе возможностей. Но в контексте "зевнешь", понимаем, что речь идет об удовольствиях, отдыхе. Попробуйте выспаться впрок или насмеяться на год. Это невозможно. Чтобы не растлить человека бесконечными удовольствиями, природа задумала их предел.


Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: zakat404
ДАЮ 50 БАЛЛОВ , СРОЧНО!!!

ТЕКСТ:

(1)Я очень рано полюбил музей. (2)Причем полюбил его как осязаемый, одушевленный организм. (3)Это было связано с довольно рано проснувшейся любовью к живописи.
(4)Первыми музеями в моей жизни стали Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (в ту далекую пору он еще назывался Музеем изящных искусств). (5)Мне доставляло большое удовольствие рассматривать открытки с репродукциями картин. (6)Я был поражен, когда узнал, что настоящие полотна, настоящие скульптуры можно увидеть в той же Москве. (7)И, как говорится, заболел этим делом. (8)В восемь лет началось мое увлечение музеями, вскоре перешедшее в настоящую страсть.
(9)Третьяковка и Музей изящных искусств стали на долгие годы «моими университетами»:я бывал там не реже, чем 2-3 раза в неделю.(10)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (11)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища»; мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою душу. (12)Я и не знал много : за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окруженный девушками старик.(13)Он , если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (14)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (15)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, Коровина, Врубеля…
(16)Пусть это прозвучит непедагогично: я нередко прогуливал школу, изменяя ей с Третьяковкой. (17)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы.
(18)Когда я выходил из дому — жили мы тогда в Армянском переулке — и ехал с пересадкой к Лаврушинскому либо с Чистых прудов на «Аннушке» к нынешней Кропоткинской, волнение мое стремительно возрастало. (19)Еще бы! (20)Меня ждало свидание с Третьяковкой или Пушкинским.(21)Сперва я успевал обегать весь музей, затем количество осмотренных картин все уменьшалось.(22)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова или только на Рейсдаля, и от этого я становился не беднее, а богаче, ибо «низкое» азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.
(23)Настало время, когда, не заслоняя моей первой влюбленности, в круг интересов вступил Политехнический музей. (24)Наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству все сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, к дню сегодняшнему, ко всему, что меня окружало. (25)На моем веку извозчиков сменили такси, появились автобусы, метро, троллейбусы, электрички, бульдозеры. (26)Бурно развивалась авиация, радиотехника… (27)Это было уже моим реальным миром, и Политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей как магнит. (28)На это здание я и сейчас не могу смотреть без волнения, когда проезжаю мимо или выступаю в его аудитории. (29)До сих пор помню портреты великих отцов науки, развешанные на стенах: рогатый парик Ньютона, строгие, печальные черты Фарадея, мужицкое лицо Ломоносова, ироническое — Эйнштейна. (30)Помню, какие экспонаты демонстрировались на стендах и что говорили экскурсоводы.(31) И до чего значительна была сосредоточенная, уважительная тишина огромных залов:слышишь ток крови по жилам и упругое напряжение мозга.(32)Вот это ощущение чаровало сильнее, чем чудеса науки и техники.

1.Среди предложений 9-15 найдите преложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.Напишите номер этого предложения.

2.Укажите количество грамматических основ в предложении 22.Ответ запишите цифрой.

3.Среди предложений 23-32 найдите сложноподчинённые предложения с однородными подчинением придаточных.Напишите номера этих предложений.

4.Среди предложений 16-22 найдите бессоюзные сложные предложения.Напишите номера этих предложений.

5.Из предложений 22-27 выпишите слово , в котором правописание приставки определяется ее значением-«приближение»