Предмет: Литература, автор: duska99

Написать сочинение на тему: "Почему Лермонтов называет свою любовь к Родине странной"

Ответы

Автор ответа: Vikadrashpul
0
Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»?3.07.2011Большое влияние на творчество М. Ю. Лермонтова оказала историческая эпоха, во время которой он формировался как поэт и творец. После восстания декабристов в России наступил период застоя общественной жизни, пора «безвременья». Поэт тонко чувствует ситуацию и тяжело переживает ее.Отрадой для него является любовь к Родине и чувство патриотизма. Но это не показной патриотизм, Лермонтов любит Родину не слепо и бездумно, а видит всю тяжесть действительности: вокруг все «иль пусто, иль темно». Поэт создает образы положительных героев из прошлого России, пытаясь противопоставить их современности. Героический купец Калашников, российские солдаты, сражавшиеся с Наполеоном — вот настоящие образы, подтверждающие величие России и ее народа. Среди своих современников поэт подобных героев не видит. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы, умеет отделить подлинный патриотизм от мнимого.Любовь поэта к Родине огромна, но не слепа. Она идет от самого сердца. Картины природы, созданные Лермонтовым, остаются у нас в памяти навсегда. Все, что укладывается в рамки официального патриотизма, Лермонтов любит беззаветно: и «огни печальных деревень», и «степей холодное молчанье», и золотую тучку, и старый утес-великан. Русская природа приближает поэта к постижению великой мировой гармонии — единственного, что может приносить радость сердцу поэта в жизни. В стихотворении «Как часто, пеструю толпою окружен…» лирический герой Лермонтова рвется из мира «приличьем стянутых масок» на волю, к проникнутым покоем полям и аллеям. Родные просторы, природа излечивают израненную душу поэта, он чувствует свое единение с Богом:Тогда смиряются души моей тревоги, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога.Вместе с лирическими и прекрасными картинами русской природы, Лермонтов объективно оценивал свою историческую эпоху, современную ему жизнь. По мере своего творческого развития мир романтической мечты уступал изображению реальной действительности. Все чаще в поэзии Лермонтова вторгается повседневная жизнь и конкретное время — эпоха 30—40-х годов XIX века.Все, что создано поэтом за тринадцать лет творчества — это подвиг во имя свободы и Родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы, в строках «Люблю отчизну я…» или в стихотворном рассказе «Мцыри», но и тех сочинениях, где не говорится прямо ни о Родине, ни о свободе, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни…Скорбная и суровая мысль о поколении, которое, как казалось поэту, обречено пройти по жизни, не оставив следа в истории, вытеснила юношескую мечту о романтическом подвиге. Теперь Лермонтов жил и творил для того, чтобы сказать современному человеку правду о «плачевном состоянии» его духа и совести. И это был подвиг труднейший, нежели готовность во имя родины и свободы погибнуть на эшафоте. С того момента, когда Лермонтов подхватил знамя русской поэзии, выпавшее из рук убитого на дуэлиПушкина, он встал на его место, обращался к своим современникам, поднимал «вопрос о судьбе и нравах человеческой личности» и отвечал на него своим творчеством.В стихотворении «Родина» поэт подводит итоги своим размышлениям о том, что есть для него любовь к родине. Эта любовь «странная», так как она объективная, сознательная, идет от самого сердца. Ведь любят, в общем-то, не за что-то, а чаще, даже вопреки чему-то.Но я люблю-за что, не знаю сам…В произведении «На смерть поэта», бесконечно скорбя о безвременной кончине Пушкина, Лермонтов четко и ясно определил место поэта в жизни и литературе. Истинный художник и творец — не одинокий странник. Он болен проблемами своей страны и своего народа, он, как врач, делает больно и говорит горькую правду, чтобы потом наступило выздоровление. Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. Он не приемлет литературу, стоящую обособленно от общественной жизни.Великая человечность Лермонтова, пластичность его образов, его способность перевоплощаться в Печорина, Максима Максимовича, в Казбича, в Азамата, соединение простоты и возвышенности, естественности и оригинальности — это свойства не только произведений Лермонтова, но и его самого. И через всю жизнь мы проносим в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, смелого, благородного, язвительного и мечтательного, наделенного могучими страстями, волей, проницательным и беспощадным умом. Поэта гениального и так рано ушедшего. Бессмертного и навсегда молодого.
Похожие вопросы
Предмет: История, автор: Аноним
3. Заполните пропуски, используя слова для справок.
Казахские земли испокон веков являлись мостом, соединяю-щим Запад и
Восток, через них проходили несколько ответвлений этого пути. А
расположенное на юго-востоке Казахстана
было «основными
воротами» для выхода на Восток. Все средневековые города
находились вдоль Шелкового пути. Главное направление пути,
выходящего на Восток, пролегало через юго-восток
Оно шло через
Тараз, один из древнейших городов Казахстана. Именно здесь тюркский каган
Дизабул в 568 году принимал дипломатическое посольство Юстиниана ll из
Византии во главе со стратегом
прибывшее для заключения
военного союза против Ирана и решения вопросов о торговле шелком.
Источники называют
«Городом купцов».
А второе, северо-восточное ответвление, проходило через Алматы (Алмалык,
K
Aлмaтay), Капшагай, Шенгельды, Алтын-емель, Дунген и Койлык. Город Койлык
(Каялык) славился своими базарами, и в нем, кроме мусульман, жили христиане,
имевшие свою церковь. Об этом сообщает посетивший город
монгольскому-
все тот же странствующий монах Вильгельм
Рубрук. Пролегая мимо озера Алаколь, северо-восточное ответвление шло также
на восток. Третье, северное, направление пролегало после Тараза через город
Кулан, который китайцы называли «Цзюйлень». Кулан был известан как
«приятный
городок на границах страны тюрок со стороны Мавераннахра». Далее идя
параллельно с северо-восточным направлением, пересекало Хантау и через
Балатопар и Или, соединялось с ним в городе Дунген, затем от по-селения
Айнабулак вновь ответвлялось в двух направлениях. Потом третье направление
поворачивало на север в Сарканд и шло на северо-восток Казахстана, а оттуда-
в Монголию. Вот по этому направлению и прошли караваны знаменитого
фламандского посла-путешественника
в Монголию к
Земарх, Тараз, посол Людовика IX, Жетысу, В. Рубрук, хан Мункэ.


даю 30б​