Предмет: Литература,
автор: serega2000993
что чувствовал мцыри когда , оказавшись на свободе
Ответы
Автор ответа:
0
Поэма «Мцыри» является одной из вершин художественного наследия М. Ю. Лермонтова. В своем произведении поэт рисует образ бесстрашного юноши, который отказывается от личного благополучия во имя идеала свободы. Продолжая традиции поэтов-декабристов, автор сочетает в поэме идеи патриотизма и свободы. Эти две идеи для Лермонтова нераздельны: в одну, но «пламенную страсть» где сливается любовь героя к родине и жажда воли. Мцыри, оказавшись в монастыре, чувствует себя рабом, узником, заточенным в тюремные застенки. И единственной страстью его становится стремление к воле, желание «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» . Поэт рисует нам короткие дни <* настоящей жизни» героя на свободе. Мы видим перед собой интересного, страстного, но немного непривычного героя. Мцыри не похож на героев-борцов, образы которых часто создавались и самим Лермонтовым, и другими авторами. Не похож он и на простого мечтательного романтика. Герой поэмы искренне любит родину, любит ее природу, тоскует по родным пейзажам и дорогим могилам. Но главное в его любви - стремление отстоять свободу для своей отчизны.
Ему, к сожалению, не дано было судьбой счастье испытать упоение битвой. Но всеми своими чувствами, всей своей натурой Мцыри - воин. «Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда» , - с гордостью говорит юноша. Крепкая воля героя непрерывно закалялась в трагическом одиночестве в монастыре. С наибольшей силой и яркостью мужественный характер и душевная стойкость Мцыри проявляются в схватке с барсом.
Лермонтов избирает особый способ раскрытия характера героя. Для того чтобы подчеркнуть его главные черты, нарисовать цельный образ, поэт широко использует картины природы. Как средство раскрытия характера героя введен в произведение и кавказский пейзаж.
Автор подчеркивает, что только в единении с природой Мцыри ощущает себя счастливым и раскрепощенным. На фоне природы открываются все потаенные стремления, мысли, способности героя. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайны птичьих песен, загадки их веселого щебетания. Ему становится понятным спор потока с камнями, думы разъединенных скал, мечтающих о встрече. Обостренный взор юноши замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса. И герою кажется, что его «прилежный взор» мог бы видеть через прозрачную синеву неба полет ангелов.
Для того чтобы усилить впечатление от образа Мцыри, помочь читателю разобраться в тонкостях его души, поэт использует и особую, энергичную и резкую ритмику стиха.
Белинский писал об этой особенности: «Упругость, энергия и звучание, однообразное падение его удивительно гармонирует с сосредоточенным чувством, несокрушимой силой могучей натуры и трагическим положением героя поэмы» . Стремление как можно глубже раскрыть этот удивительный, неординарный характер заставило автора выбрать для своего произведения и характерную для многих романтических поэм форму исповеди.
Именно в рассказе-исповеди сумрачный и одинокий Мцыри, полный пламенных страстей, рвущийся пусть к короткой, но свободной жизни, раскрывает перед нами свое сердце. При этом рассказ его насыщен обильными метафорами, образами огня, страстности, что позволяет глубоко проникнуть в душу героя, понять его страдания и стремления. Создавая своего героя, М. Ю. Лермонтов стремился как можно более ярко высказать решительный протест против, насилия над личностью, воспитать в читателях искреннюю, глубокую любовь к своей родине, призвать людей к борьбе за свои права и поэт нашел самые яркие, самые эффективные методы и приемы для воплощения своей идеи. Образ гордого, свободолюбивого Мцыри живет еще не одно поколение читателей, и никогда не утратит своей свежести, яркости и актуальности.
Ему, к сожалению, не дано было судьбой счастье испытать упоение битвой. Но всеми своими чувствами, всей своей натурой Мцыри - воин. «Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда» , - с гордостью говорит юноша. Крепкая воля героя непрерывно закалялась в трагическом одиночестве в монастыре. С наибольшей силой и яркостью мужественный характер и душевная стойкость Мцыри проявляются в схватке с барсом.
Лермонтов избирает особый способ раскрытия характера героя. Для того чтобы подчеркнуть его главные черты, нарисовать цельный образ, поэт широко использует картины природы. Как средство раскрытия характера героя введен в произведение и кавказский пейзаж.
Автор подчеркивает, что только в единении с природой Мцыри ощущает себя счастливым и раскрепощенным. На фоне природы открываются все потаенные стремления, мысли, способности героя. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайны птичьих песен, загадки их веселого щебетания. Ему становится понятным спор потока с камнями, думы разъединенных скал, мечтающих о встрече. Обостренный взор юноши замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса. И герою кажется, что его «прилежный взор» мог бы видеть через прозрачную синеву неба полет ангелов.
Для того чтобы усилить впечатление от образа Мцыри, помочь читателю разобраться в тонкостях его души, поэт использует и особую, энергичную и резкую ритмику стиха.
Белинский писал об этой особенности: «Упругость, энергия и звучание, однообразное падение его удивительно гармонирует с сосредоточенным чувством, несокрушимой силой могучей натуры и трагическим положением героя поэмы» . Стремление как можно глубже раскрыть этот удивительный, неординарный характер заставило автора выбрать для своего произведения и характерную для многих романтических поэм форму исповеди.
Именно в рассказе-исповеди сумрачный и одинокий Мцыри, полный пламенных страстей, рвущийся пусть к короткой, но свободной жизни, раскрывает перед нами свое сердце. При этом рассказ его насыщен обильными метафорами, образами огня, страстности, что позволяет глубоко проникнуть в душу героя, понять его страдания и стремления. Создавая своего героя, М. Ю. Лермонтов стремился как можно более ярко высказать решительный протест против, насилия над личностью, воспитать в читателях искреннюю, глубокую любовь к своей родине, призвать людей к борьбе за свои права и поэт нашел самые яркие, самые эффективные методы и приемы для воплощения своей идеи. Образ гордого, свободолюбивого Мцыри живет еще не одно поколение читателей, и никогда не утратит своей свежести, яркости и актуальности.
Автор ответа:
0
Он бежал из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле» . В нем очевиден кавказский горский темперамент.
«…О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил… »
Кульминацией поэмы является сражение Мцыри с могучим барсом. Этот бой - момент наивысшего подъема сил и духа героя. Именно здесь герою открывается истинное его предназначение:
«…Сердце вдруг
Зажглося жаждою борьбы
И крови… да, рука судьбы
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов» .
Юноша побеждает барса, но израненного и обессиленного его возвращают в монастырь.
«…Но тщетно спорил я с судьбой;
Она смеялась надо мной! »
Винить здесь некого. Мцыри признается: «Да, заслужил я жребий мой», - ставя себе в пример могучего коня, который и без седока находит «прямой и краткий путь» на родину. Юноша сравнивает себя с темничным цветком: «…вырос, одинок и бледен он меж плит сырых» . «На мне печать свою тюрьма оставила», - говорит Мцыри.
В поэме в противоположность душной атмосфере монастыря с его «сумрачными стенами» представлена вольная природа: «горные хребты, причудливые как мечты» , «белый караван залетных птиц» , «седой незыблемый Кавказ» . Однако именно природа выступает орудием судьбы, рока. Сначала - эта дружба «меж бурным сердцем и грозой» , затем великолепная природа предстает перед Мцыри как «Божий сад» , но потом становится преградой между ним и отчизной:
«…Но скоро в глубине лесной
Из виду горы потерял
И тут с пути сбиваться стал… »
Выросший взаперти Мцыри, оказался неприспособленным к жизни на воле. Он погибает, как «в тюрьме воспитанный цветок» .
Перед смертью Мцыри вспоминает счастье «трех блаженных дней» на воле.
«Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил… »
В своей исповеди он говорит, что променял бы две жизни в плену
«…за одну,
Но только полную тревог» .
А далее заявляет монаху:
«Увы! - за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял...» .
Но не суждено герою соединиться с родиной, увидеть родных и близких, но не сдержал он своей клятвы:
«Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной» .
Последней волей Мцыри становится просьба перенести его в сад.
«Оттуда виден и Кавказ» .
Умирая, Мцыри обещает: «И никого не прокляну!..» . Но ни малейшего смирения в этих словах нет, больше того – есть угроза, есть мятеж, продолжающийся даже после победы судьбы. Герой гибнет, но он не сломлен. Поэма «Мцыри» - пламенный протест против гнета и гимн свободе!!!
«…О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил… »
Кульминацией поэмы является сражение Мцыри с могучим барсом. Этот бой - момент наивысшего подъема сил и духа героя. Именно здесь герою открывается истинное его предназначение:
«…Сердце вдруг
Зажглося жаждою борьбы
И крови… да, рука судьбы
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов» .
Юноша побеждает барса, но израненного и обессиленного его возвращают в монастырь.
«…Но тщетно спорил я с судьбой;
Она смеялась надо мной! »
Винить здесь некого. Мцыри признается: «Да, заслужил я жребий мой», - ставя себе в пример могучего коня, который и без седока находит «прямой и краткий путь» на родину. Юноша сравнивает себя с темничным цветком: «…вырос, одинок и бледен он меж плит сырых» . «На мне печать свою тюрьма оставила», - говорит Мцыри.
В поэме в противоположность душной атмосфере монастыря с его «сумрачными стенами» представлена вольная природа: «горные хребты, причудливые как мечты» , «белый караван залетных птиц» , «седой незыблемый Кавказ» . Однако именно природа выступает орудием судьбы, рока. Сначала - эта дружба «меж бурным сердцем и грозой» , затем великолепная природа предстает перед Мцыри как «Божий сад» , но потом становится преградой между ним и отчизной:
«…Но скоро в глубине лесной
Из виду горы потерял
И тут с пути сбиваться стал… »
Выросший взаперти Мцыри, оказался неприспособленным к жизни на воле. Он погибает, как «в тюрьме воспитанный цветок» .
Перед смертью Мцыри вспоминает счастье «трех блаженных дней» на воле.
«Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил… »
В своей исповеди он говорит, что променял бы две жизни в плену
«…за одну,
Но только полную тревог» .
А далее заявляет монаху:
«Увы! - за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял...» .
Но не суждено герою соединиться с родиной, увидеть родных и близких, но не сдержал он своей клятвы:
«Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной» .
Последней волей Мцыри становится просьба перенести его в сад.
«Оттуда виден и Кавказ» .
Умирая, Мцыри обещает: «И никого не прокляну!..» . Но ни малейшего смирения в этих словах нет, больше того – есть угроза, есть мятеж, продолжающийся даже после победы судьбы. Герой гибнет, но он не сломлен. Поэма «Мцыри» - пламенный протест против гнета и гимн свободе!!!
Похожие вопросы
Предмет: История,
автор: fomin7070
Предмет: Химия,
автор: rattttttt
Предмет: Литература,
автор: Аноним
Предмет: Алгебра,
автор: alevtina0987533
Предмет: Математика,
автор: Barn