Предмет: Литература, автор: лампа147

помогите пожалуйста написать пересказ сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях

Ответы

Автор ответа: ugulsun
0
Царь отправляется в дальний поход. Царица в тоске остается ждать его, не зная ещё о том, что у нее будет ребенок. Спустя девять месяцев у нее рождается дочь, а сама она умирает, едва дождавшись возвратившегося из похода царя. Царь погоревал, но спустя год снова женился. Новая жена была своенравной и горделивой красавицей. В подарок ей досталось волшебное зеркальце, в которое она часто смотрелась, спрашивая его: «Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее?» И зеркальце в ответ подтверждало: «Ты, царица, всех милее». Царевна, постепенно взрослея, выросла кроткой и послушной и стала настоящей красавицей, белолицей и чернобровой. Сыскался для нее и достойный жених – королевич Елисей. Собираясь на девичник, мачеха царевны, услышала от зеркальца, что милее всех вовсе не она, а молодая царевна. В ярости царица поручает служанке Чернавке отвести девушку в глухой лес, связать ее и оставить там «на съедение волкам». Чернавка завела царевну в глушь, но та, догадавшись обо всем, попросила оставить ее в живых. Служанка, в душе любя царевну, не убила и не связала ее, а вернувшись во дворец, сказала царице, что выполнила ее поручение. Царь, узнав о пропаже дочери, опечалился, а королевич Елисей отправился на поиски невесты. Царевна же, блуждая по лесу, набрела на пустой терем. По всему было видно, что здесь живут добрые люди. Царевна прибралась, затопила печь, зажгла свечу перед иконами, и, уставшая, прилегла отдохнуть.К обеду вернулись хозяева. Оказалось, что в тереме живут семь богатырей. Они приняли царевну как свою сестру, и та осталась жить у них. Поджидая богатырей из похода или с охоты, занималась хозяйством. Богатыри предлагали царевне стать одному из них женой, но та ответила, что у нее есть жених, которого она любит. Царица, злясь на зеркальце, долго не брала его в руки, а когда все же заговорила с ним, услышала, что царевна живет у семи богатырей и по-прежнему милее всех. Рассвирепев, царица вновь отправляет Чернавку убить царевну. Та, переодевшись монахиней-черницей, разыскивает терем и угощает царевну отравленным яблоком. Верный пес, догадавшийся об опасности, не смог уберечь царевну. Она, надкусив яблоко, умирает. Убитые горем богатыри, не захотели хоронить царевну в земле, а изготовили для нее хрустальный гроб, который прикрепили на чугунных цепях к шести столбам в пустой пещере. Королевич Елисей в то время искал царевну по всему свету, спрашивая о ней и у людей, и у солнца и у ясного месяца. И только ветер дал королевичу неутешительный ответ: «в… норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный» «В том гробу твоя невеста". Опечаленный Елисей едет взглянуть на невесту в последний раз. Увидев ее, 
«…о гроб невесты милой 
Он ударился всей силой
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг 
Изумленными глазами, 
И, качаясь над цепями, 
Привздохнув, произнесла: 
"Как же долго я спала!" 
Счастливые влюбленные возвращаются домой, чтобы сыграть свадьбу. Мачеха, узнав, что царевна жива и красива, в ярости разбивает зеркальце, а, увидев царевну, тут же умирает от злой тоски. 
Автор ответа: лампа147
0
спасибо
Похожие вопросы
Предмет: Қазақ тiлi, автор: ayanat1409

Мәтінді оқыңыз.
Геолог ғалым, қоғам қайраткері, Қазақстан Ғылым Академиясының ұйымдастырушысы және тұңғыш
президенті, Ертіс өңірінің академиктер әлемінің бас ұйытқысы, ұлы дала жұлдызы, қазақтың тұңғыш
академигі Қаныш Имантайұлы Баянауылдың батыс бөктерінен күншілік жерде, өзеннің жағасында ірге
тепкен Сәтбай қажының кіші ауылында дүниеге келген. Содан болар, Семей елін – Абай елі десе, Кереку
елін - Қаныш елі деп айтады.
Қаныш аға ғылым ордасын көтерген күнгі салтанатта сөйлеген сөзінде былай деген екен: «Ғылым жалған
мадақты сүймейді, ғылым биік сарайына біреуді жақсы көріп, иә жалтақтап жүріп кіре алмайсың. Ғылым
ымырашылықты, бос мақтан даурытпалықты, өтірік мәлімет, өсек-аяңды, көрсеқызарлықты да көтермейді.
Оған ниет, таза жүрекпен бару керек».
Баянауыл елі – қазақ халқының киелі да қастерлі жері. Ата-баба дәстүрінде тәрбиеленген ұрпақтан ғұлама
ғалымдар шыққан. Қаныш Имантайұлы Сәтбаев та осы қасиетті жерде дүниеге келді. Баянауыл
тауларында табиғи тастан «жасалған», небір таңғажайып сәулеттерді кездестіреміз. Теміртау сияқты алып
қаланы тұрғызу, металлургия кешенін салу идеясын 1946 жылдан бастап жоғарғы жаққа өтінішпен шығып,
ойларын жүзеге асырды. Қаныш аға ұлы даланың көп жылдар толғатып, заманалар тоғысуынан соң, XX
ғасырда қазақ халқына сый етті.
Баянның қарағайы мен жұпардай аңқыған көкорай шөптердің хош иісін қанша жұтсаң да көкірек бір
тоймайды. Баянауылдың бейресми әнұранына айналған, сөзі Қабдікәрім Ыдырысовтың, әні Нұрғиса
Тілендиевтің «Баянауыл вальсінің» қайырмасында «Баянның Қанышы көпке әйгілі» деген сөздер алынып,
«ұлдары» деген сөзге өзгертілген екен. Жан-жақты ойластырылып, жасалған әрекет екені белгілі.
Академияның негізін салған дара тұлға кейінгі ұрпақтарға үлкен жол сілтеп кетті.
"Қаныш елі" деп қай елді айтатынын көрсетіңіз.