Предмет: История,
автор: elinakemenova
Державы Месопотамии
1. В каком тысячелетии и в каком веке жил царь Хаммурапи?
Почему были нужны законы?
2. Почему Хаммурапи повелел изобразить себя на стеле с законами рядом с богом солнца?
3. Какой принцип действовал при назначении наказания?
4. Как в законах Хаммурапи относились:
а) к знати?
б) к простому люду?
в) к мушкенумам и рабам?
г) к бедноте, вдовам и сиротам?
Ответы
Автор ответа:
0
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный царём Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Морганав ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древнейМесопотамии), в современной провинции Хузестан в Иране.
В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, стоящий в молитвенной позе и получающий законы из рук бога солнца Шамаш (по другой версии, на стеле изображен бог Мардук)[2], сидящего на троне. В предисловии к статьям законов содержатся многочисленные религиозные формулы, славящие богов и царя. При этом особо отмечается, что главные черты Хаммурапи, делающие его достойным правителем, — это его смирение перед богами и покорность их воле. Среди деяний царя прославляется, в первую очередь, укрепление храмов. По всей видимости, царская власть считалась божественной по своему происхождению, а царь был прежде всего исполнителем воли богов. Светская власть царя тесно была связана с властью жречества.
В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности(«невиновен, пока не доказано обратное»). В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око), хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.
В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, стоящий в молитвенной позе и получающий законы из рук бога солнца Шамаш (по другой версии, на стеле изображен бог Мардук)[2], сидящего на троне. В предисловии к статьям законов содержатся многочисленные религиозные формулы, славящие богов и царя. При этом особо отмечается, что главные черты Хаммурапи, делающие его достойным правителем, — это его смирение перед богами и покорность их воле. Среди деяний царя прославляется, в первую очередь, укрепление храмов. По всей видимости, царская власть считалась божественной по своему происхождению, а царь был прежде всего исполнителем воли богов. Светская власть царя тесно была связана с властью жречества.
В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности(«невиновен, пока не доказано обратное»). В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око), хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.
Похожие вопросы
Предмет: Математика,
автор: veronikanovikova200
Предмет: Английский язык,
автор: Аноним
Предмет: Алгебра,
автор: Аноним
Предмет: География,
автор: Лена833