Предмет: Литература, автор: daniilgoloshap

Внешность Дубровского и троекурова

Ответы

Автор ответа: милена120503
0
На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными. 
    Что касается главной героини повести, Марьи Кирилловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозможными оттенками. 
    Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. 
    Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”. 
    Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу. 
    Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался. 
    Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен 
    И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого. 
    Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.
Автор ответа: XaMeLeOnTS
0
Главным героем, именем которого назван роман, является Владимир Дуб­ровский, с ним связано развитие основно­го сюжета романа. Пушкин достаточно лаконично рисует черты его внешности, которые играют в произведении важную роль. И что очень существенно, внешний облик героя передается не только самим автором, но и в восприятии разных лиц. Впервые о некоторых деталях внешнос­ти молодого Дубровского упоминается в сцене встречи с приказными, когда Владимир предотвращает бунт крестьян. «Речь молодого Дубровского, его звуч­ный голос и величественный вид произве­ли желаемое действие». В этой скупой зарисовке мы видим отражение лидер­ских качеств молодого офицера. Его слу­шают не только потому, что видят в нем сына Андрея Гавриловича, покойного ба­рина, но потому, что он сумел оказать на крестьян определенное психологическое воздействие. В образе француза Дефоржа Дуб­ровский произвел хорошее впечатление на Троекурова «приятной наружностию и простым обращением». Умение спокой­но и мужественно держаться даже в са­мых исключительных обстоятельствах, как, например, в сцене с медведем, позво­лило Маше увидеть в нем храбрость и гор­дое самолюбие. Интересно, каким рисует Дубровского-разбойника людская молва. Вот он предстает в рассказе добрейшей Анны Савишны Глобовой, которую под предлогом встречи с шайкой Дубровского ограбил собственный приказчик. В ее восприятии это генерал «лет 35-ти, смуглый, черново­лосый, в усах, в бороде». Такой портрет, описанный Анной Савишной, произвел довольно сильное впечатление на бары­шень, и в частности на Марью Кириловну, которые, начитавшись романов ужасов Анны Радклиф, увидели в нем романтиче­ского героя. Автор тем самым стремится показать, что симпатии многих людей в округе на стороне благородного разбой­ника, грабящего богатых и непорядоч­ных, но не допускающего обиды людей нуждающихся. Кирила Петрович, знавший Владимира с детства, возражает и говорит, что «он кудрявый белокуренький мальчик, пятью годами старше Маши, и теперь ему 23 го­да». В передаче детского портрета мы чув­ствуем и определенную долю симпатии к Дубровскому-ребенку. Контрастирует с этим восприятием казенное описание при­мет героя, составленное исправником по показаниям бывших дворовых людей Дубровского: «От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказа­лось». По мнению Троекурова, этот порт­рет невыразителен, и опознать по нему Дубровского невозможно.
Похожие вопросы
Предмет: Геометрия, автор: magomedovna2021