Предмет: Українська мова, автор: cuprinvv12


- Запишіть речення, визначте тип речення за будовою, підкресліть граматичну основу:

- Мова забезпечує спілкування людей.

- Мова не передається у спадок.

- Мова об'єднує людей у національну спільність.

- Україна - це та земля, де я народилася, де завжди на мене чекатиме батьківська домівка, зігріта теплим, родинним затишком, добротою та материнською ласкою, це - моя Батьківщина.

- Людина може покинути Батьківщину і не чути більше рідної мови, але у підсвідомості залишаться колискові, які виспівувала мати, перші враження, добуті тільки цією, єдиною і неповторною, мовою.

Ответы

Автор ответа: lzvvt
0

1. **Мова забезпечує спілкування людей.**

  - Тип речення: Розповідне.

  - Граматична основа: забезпечує.

2. **Мова не передається у спадок.**

  - Тип речення: Розповідне.

  - Граматична основа: передається.

3. **Мова об'єднує людей у національну спільність.**

  - Тип речення: Розповідне.

  - Граматична основа: об'єднує.

4. **Україна - це та земля, де я народилася, де завжди на мене чекатиме батьківська домівка, зігріта теплим, родинним затишком, добротою та материнською ласкою, це - моя Батьківщина.**

  - Тип речення: Односкладне розгорнуте.

  - Граматична основа: Україна - це.

5. **Людина може покинути Батьківщину і не чути більше рідної мови, але у підсвідомості залишаться колискові, які виспівувала мати, перші враження, добуті тільки цією, єдиною і неповторною, мовою.**

  - Тип речення: Складнопослідовне.

  - Граматична основа: Людина може покинути Батьківщину.

Похожие вопросы
Предмет: Українська література, автор: milanaplotnitskaya
Предмет: Русский язык, автор: nkv9cb6fc7
ДАЮ 32 БАЛЛА"!!!!!!!
Написать сочинение-рассуждение по тексту:
(1)Знаете, когда я впервые удивилась слову «труд»? (2)Когда я узнала, что Пётр Ильич Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой и его запирали в комнате с роялем до тех пор, пока не научится играть хорошо и пока не выучит наизусть положенное. (3)То есть труд помогал достигать цели за счёт усилий, которые человеку приходилось направлять на её дос­тижение. (4)Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в не­делю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена.

(3) Мне не хотелось, мне не нравилось играть. (6)И становиться Чайковским или Рихте­ром, с которым поступали не менее сурово, чем с Чайковским, я тем более не собиралась. (7)Меня учили музыке для того, чтобы я разрабатывала правую руку. (8)Я была левшой, а в школе в те годы требовали обязательно писать правой рукой.

(9)Вечерами я, первоклашка, писала бесконечные диктанты, пальцы правой руки, конеч­но же, слушались плохо, получалось коряво, но я не страдала, оттого что часами выводила бук­вы, не воспринимала это как труд. (10)А занятия музыкой — воспринимала.

(11)«Труд превратил обезьяну в человека», «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — слово «труд» во времена моего детства так часто и навязчиво повторялось, что казалось пустым звуком. (12)То ли дело талант, вдохновение, когда всё дела­ется само собой и с удовольствием! (13)Но оказалось, что труд — это та энергия сопротивления, без которой нет ни вдохновения, ни удовольствия.

(14)Общение с нелюбимыми нотами выработало во мне отношение к работе, делам и обя­занностям, как к обеду: сначала я делаю то, что труднее всего, а на сладкое остаётся то, чего больше всего хочется. (15)В детстве я мечтала питаться одними конфетами, без всяких супов и котлет. (16)Если бы мне позволили такую диету, меня бы уже давно не было на свете. (17)А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрас­ный вкус всевозможного несладкого.

(18)Любимые буквы тоже, оказалось, требуют усилия: они интересны, когда уводят за со­бой в неведомое, а потому рискованное пространство. (19)Риск тоже труд, очень непростой: ре­шиться. (20)А когда решился — идти и идти до конечной точки длинного пути.

(21)Есть выражения «мартышкин труд» и «сизифов труд» — бессмысленный, впустую. (22)Отличить полезный, «настоящий» труд от мартышкиного просто: ощущаешь себя молод­цом, завершив работу, или понимаешь, что занялся не своим делом. (23)Труд — это наши взаи­моотношения с общим пространством. (24)Делая усилия, мы становимся частью этого про­странства. (25)И тогда труд — суметь поставить границы своего пространства, не потратить свою жизнь на бестолковое, бессмысленное или просто чуждое нам занятие. (26)Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий. (27)Умения трудиться.

(28)Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение. (29)Бывает трудно противостоять ро­дителям, которые уже нарисовали себе будущее своих детей и настаивают на том, чтобы оно было таким, как им хочется. (ЗО)Бывает трудно противостоять компании друзей, ведь все нуж­даются не в противодействии, а в моральной поддержке. (31)Самое трудное — найти компро­мисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

(32)В детстве жизнь — это цветущий сад, хотя в нём есть и крапива, и осока, но чем даль­ше, тем тщательнее нужно за ним ухаживать, потому что крапива разрастается и жжёт всё больнее, а цветы чахнут. (ЗЗ)Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!<3