королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках пересказ
Ответы
Ответ:
Хлодвиг с дружиной, а вслед за ними и остальные франки приняли христианство. Щедро раздавая церкви земли и ценности, король заручился ее поддержкой и еще больше упрочил свою власть.
Принятие христианства сопровождалось введением латинской письменности. Церковь строила храмы, открывала школы, сохраняла наследие античной науки. Почти в каждой деревне был возведен храм, где священник вел богослужение и наставлял верующих, как вести себя в земной жизни.
Служители церкви составляли особый слой - духовенство. В больших областях церковными делами ведали епископы и архиепископы. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял епископ Рима - папа римский, считавшийся преемником апостола Петра, ближайшего ученика Христа, владеющего, согласно христианскому учению, ключами от рая.
Христиане, уединявшиеся для молитвы и служения Богу в лесах и пустошах, назывались монахами (от греч. - одинокий). Позднее монахи стали жить общинами в монастырях. Настоятелями (руководителями) крупных монастырей были аббаты (от греч. - отец). Эти монастыри назывались аббатствами. Монахи давали обет (обещюие) отказаться от личного имущества, во всем подчиняться аббату. Они молились 7 раз в сутки, а остальное время трудились, обеспечивая себя пищей и одеждой.
Около 250 монастырей - мужских и женских - существовало в королевстве франков. Монахи и монашенки брали на себя заботы о больных, сиротах и бедняках. На территории монастыря, как правило, располагались больница, пристанище для странников, библиотека, школа, место для раздачи милостыни.
Люди верили, что за стеной, отделяющей монастырь от внешнего мира, монахи силой молитвы искупают их грехи и зло этого мира. Часто верующие завещали монастырям свое имущество, чтобы монахи молились за спасение их души. Со временем у монастырей появились обширные земельные владения, в зависимость от них попадали целые деревни.
Перед смертью Хлодвиг разделил свое королевство между четырьмя сыновьями. Ссоры, распри и войны между его потомками вели к тому, что рядовые свободные франки все больше беднели: вернувшись из очередного похода, они находили свои земли разоренными и запустевшими. Обращаясь к богатому покровителю за помощью и защитой, они вынуждены были взамен передавать ему свой земельный надел, превращаясь в зависимых крестьян. Зависимый крестьянин мог вести хозяйство 'на своем прежнем наделе, но за пользование им работал на поле господина и отдавал ему часть урожая, все больше сближаясь по своему положению с рабами и колонами