Много интересных обядов связано с казахским свадебным торжеством. В прежние времена существовало суждение, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков, а также являются предпосылками к рождению здоровых детей. Поэтому девушек выдавали замуж в 13 14 лет. Любую свадебную церемонию в казахском обществе предвосхищает құдалық (сватовство). В преддверии бракосочетания в дом невесты приезжают сваты. Их задача договориться с ближайшими родственниками девушки о ее замужестве. В ходе сватовства отец невесты получает от гостей подарки являющиеся своеобразным задатком. Если переговоры проходят успешно, отец, в свою очередь, вручает главному свату халат. Этот обычай именуется шеге шапан». Следующий этап праздника проводы невесты «қыз ұзату». Вечером перед началом церемонии в дом девушки вновь приезжают сваты. Количество визитеров должно быть нечетным (5-7 человек). Рано утром невесту вместе со сватами исполняя песню "Жар-жар" отправляют в дом жениха. Торжественный обряд встречи невесты именуется келін түсіру. Основным элементом келін түсіру является исполнение традиционной песни наставлений и пожеланий «Беташар». В древние времена, когда казахи практиковали кочевой образ жизни, жилище молодоженов (юрта) располагалось позади дома родителей жениха. Согласно традиции, первой порог юрты должна была переступить невеста сделав это с правой ноги.
СРОЧНО
Ответы
Ответ:
1. Судя по описанию, в казахской культуре свадебная церемония имеет множество традиций и обычаев, связанных с ранним бракосочетанием девушек. В прежние времена это суждение было распространено, так как ранние браки считались способом предотвращения непристойных поступков и обеспечения здоровья будущих детей. Однако в современном обществе такие практики стали менее распространенными.
2. Сложный план с учетом дописанного вывода:
I. Введение
- Краткое описание казахской свадебной церемонии и ее связи с ранним бракосочетанием девушек.
II. Сватовство (құдалық)
- Описание роли сватов и их задачи в договорении о браке.
- Упоминание о подарках, которые сваты приносят отцу невесты.
- Упоминание о символическом подарке халат, который отец невесты вручает главному свату.
III. Проводы невесты (қыз ұзату)
- Описание второго этапа свадебного торжества, когда сваты вновь приезжают в дом невесты.
- Упоминание о числе сватов и их роли в церемонии проводов невесты.
- Описание отправления невесты в дом жениха вместе со сватами.
IV. Встреча невесты (келін түсіру)
- Описание торжественного обряда встречи невесты и жениха.
- Упоминание о исполнении песни наставлений и пожеланий "Беташар".
- Упоминание о традиции первого переступания порога юрты правой ногой.
V. Заключение
- Упоминание о значимости свадебных традиций и их связи с казахской культурой.
- Отметка о том, что современное общество все менее придерживается раннего бракосочетания.
- Вывод о том, что свадебные обычаи отражают исторические и социокультурные аспекты казахского народа.