Предмет: История, автор: aab97970

Восток в первой половине 20 века (нужно подготовить длинный пересказ дам 70 баллов)​

Ответы

Автор ответа: renxheh
1
В первой половине XX века в понятие «Восток» входили страны Азии и
Северной Африки. В связи с бурным развитием капитализма на Западе (в Европе и Америке), страны Востока, не желающие нарушать традиции и поддаваться внешнему влиянию, остались далеко позади в своем развитии. Также немаловажным фактором, препятствующим развитию, было то, что большинство стран Востока являлось колониями европейских государств.
Далее рассмотрим четыре основные страны, вытянувшие Восток из ямы деградации: Китай, Турция, Япония, Индия. Ключевыми стратегиями этих стран были реформы и революции.
Китай
Революция в 1911-1912 гг., в результате которой была свергнута манчьжурская династия, стала прорывом для Китая, окончательное же объединение страны произошло во время войны с Японией в 1937 году, когда Чан Кайши и Мао Цзэдун объединились во имя победы над противником.
Турция
Революция, возглавленная Ататюрком в 1918-1923гг., способствовала избавлению от религиозных обществ, как основных сил правления. В результате Турция встала на путь капиталистического развития в экономике и светского общества в целом, что в дальнейшем позволило объединить Восток и Запад не только для торговых отношений, но и для прогресса в научных и культурных сферах.

Наиболее конструктивным можно назвать подход Японии. Эта удивительная страна, избежав революции, вышла на уровень капиталистического развития почти как на Западе, сохранив при этом собственные традиции. И это несмотря на сорок лет войны за земли на материке.
Индия
После Первой мировой войны и последовавших за ней вышеуказанных волнений на Востоке, Англия решила укрепить свою власть колонизатора над Индией путем серьезной наказуемости за политические восстания. Но и эта восточная страна не отставала от товарищей по несчастью. Великий Мохатма Ганди начал освободительное движение, основными идеями которого были достижение независимости, сохранение религиозных и культурных традиций, упразднение кастового неравенства. После долгих лет противостояния, в 1947 году индийский народ все же отстоял право на независимость.
Таким образом, многолетние реформы, революции и войны привели страны Востока к становлению на путь нового развития.
Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: Dana2006Taraz
Публ. стиль
1.Стиль
2.Тип речи
3.Общественно-полит.
лексика
4.Общекультурная лексика
5.Термины
6.Существ. с иноязычн. приставками
7.Существ. с интернац. суффиксами
8.Различного рода сокращения


Картина «Ақын» Дарежана Омирбаева

В Казахстане картина была выпущена в ограниченный прокат в апреле 2022 года. С 14 декабря «Ақын» выходит в прокат в кинотеатрах Франции.
Главный герой ленты (его сыграл солист группы «Жігіттер» Ердос Канаев) – поэт, редактор небольшой казахоязычной газеты – боится остаться непонятым и неактуальным в век новых технологий. Он и его коллеги понимают, что их литературное творчество в современном и рациональном обществе все меньше и меньше находит своих читателей, время массового интереса к литературе, книгам, поэзии постепенно уходит в прошлое. Для скромных литераторов это, конечно же, большая личная трагедия. «Большие языки терпят бедствие, а что будет с нашим, казахским языком?» – тревожится он.
Автор картины Дарежан Омирбаев в представлении не нуждается. Фильмы одного из самых титулованных отечественных режиссеров Казахстана участвуют в конкурсных программах кинофестивалей класса А. «Ақын», в частности, на Токийском МКФ был удостоен приза в номинации «Лучший режиссер», далее был включен в конкурсные программы престижнейших Берлинского и Каннского кинофестивалей. Однако сам режиссер настроен достаточно скептически.
По мнению Дарежана Омирбаева, зрителя нужно готовить со школы.
– К примеру, литературу школьники изучают несколько лет, но вряд ли кто-то из них сейчас читает, они больше просиживают перед экраном. Эта ситуация должна быть учтена школьной программой – нужно ввести в нее такой предмет, как «Искусство кино», – считает он. Этот список – программа-минимум, которую современный человек должен знать, потому что кино – это серьезная, даже более сильная в наше время сфера, чем литература.
Недавно один телеканал провел опрос: показывали прохожим портрет Шакена Айманова – почти никто не знал, кто это. Все опрашиваемые были уверены, что «Меня зовут Кожа» Абдуллы Карсакбаева, самый первый и пока единственный в Казахстане фильм, получивший на Каннском кинофестивале специальный приз за лучший фильм для молодежи, снял он, Айманов. Так происходит не потому, что все люди у нас такие невежественные и неграмотные. Просто им никто не рассказывал про отечественное кино, поэтому то, что у отечественных фильмов нет зрителя, закономерно...
– Предполагаю, что этот рассказ – биографическая зарисовка из жизни самого писателя, – говорит Дарежан Омирбаев. – Автор с юмором пишет, как его пригласили на авторский вечер – встречу с читателями. Он (в ту пору наверняка еще очень молодой писатель) вдохновлен тем, что стал «знаменитостью». Но когда приехал в маленький городок, то – увы – никто не пришел на его вечер. Это мне показалось и смешным, и грустным. Ситуация очень ложилась на наше время: текст уходит на второй, даже на третий план, люди все больше и больше смотрят на экран и все меньше и меньше читают...
Плюс на все это накладываются проблемы с сохранением языка.
– Сейчас у меня такое ощущение, что человечество идет к одному языку или в лучшем случае к нескольким большим языкам: китайский, английский, испанский, – считает Дарежан Омирбаев. – В начале фильма звучит информация о том, что каждые две недели исчезает один из примерно четырех тысяч существующих на земле языков. Если так будет продолжаться, то через 200–250 лет останется один язык. Какой – покажет время. Это и есть трагедия, опасность для таких небольших языков, как наш.
(29.11.2022 Галия Шимырбаева)
Предмет: Физика, автор: filatovanton987