Предмет: Литература, автор: royalmetro860

3 Работа над художественно-изобразительными средствами. - 46 Выпишите из отрывка А) эпитеты Б) олицетворение В) сравнение г) примеры аллитерации (подчеркните повторяющиеся звуки) В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопись от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит, И тигр нейдет: лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный. И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий,​

Ответы

Автор ответа: markeffuzp
1

А) Эпитеты:

* чахлая пустыня

* раскаленная почва

* грозный часовой

* мертвая зелень

* ядовитый яд

* густая смола

* тлетворный вихорь

* дремучий лист

Б) Олицетворение:

* Анчар стоит один во всей вселенной

* Природа породила Анчар в день гнева

* Яд каплет сквозь кору

* Туча оросит лист

В) Сравнение:

* Анчар как грозный часовой

* Яд каплет сквозь кору, как растаявший от зноя снег

* Густая смола застывает, как стекло

* Туча оросит лист, как бы проходя мимо

Г) Аллитерация:

* чахлая пустыня (ч, ш)

* раскаленная почва (р, л)

* грозный часовой (г, ш)

* мертвая зелень (м, р, н)

* ядовитый яд (й, д)

* густая смола (г, с)

* тлетворный вихорь (т, л, р)

* дремучий лист (д, л)

**Подчеркнутые звуки:**

* чахлая пустыня - ч, ш

* раскаленная почва - р, л

* грозный часовой - г, ш

* мертвая зелень - м, р, н

* ядовитый яд - й, д

* густая смола - г, с

* тлетворный вихорь - т, л, р

* дремучий лист - д, л

Анализ:

В отрывке А.С. Пушкина "Анчар" используется широкий спектр художественно-изобразительных средств. Эпитеты помогают создать образ пустыни как сурового и безжизненного места. Олицетворения подчеркивают могущество и опасность Анчара. Сравнения усиливают впечатление от его яда. Аллитерация создает звуковой образ пустыни, наполненной сухим воздухом и горячим песком.

Образ Анчара:

Анчар - это дерево, которое растет в пустыне и выделяет ядовитый сок. Он является символом смерти и зла. Пушкин изображает Анчар как грозное и опасное дерево, которое стоит одиноко во всей вселенной. Оно окружено пустыней, которая является символом смерти и пустоты. Анчар олицетворяет собой силу природы, которая может быть как созидательной, так и разрушительной.

Роль художественно-изобразительных средств:

Художественно-изобразительные средства помогают создать образ Анчара как величественного и опасного дерева. Они усиливают впечатление от его мощи и опасности. Эпитеты, олицетворения и сравнения помогают читателю представить себе это дерево и понять его значение.

Похожие вопросы
Предмет: Английский язык, автор: universalhapder
Предмет: Математика, автор: vojzehovskijd
Предмет: Математика, автор: zaitseva89eee
Предмет: Другие предметы, автор: khan2006s
1. Ауыз әдебиеті бізге қалай жеткенін анықта А. Әдеби шығармалар арқылы В. Жазбаша С. Ауызша
2. Ауыз әдебиетінің түрін белгіле А. Ертегі В. Повесть С. Роман
3. Лиро-эпостық жырларды... жырлар дейді А. Батырлық В. Тұрмыстық С. Ғашықтық
4. «Бір көш шықты түбектен, Көш алдына қараса Бір қыз кетіп барады...» үзінді қай жырдан А. Қыз Жібек В. Айман-Шолпан С. Қозы Көрпеш Баян сұлу
5. «Қыз Жібек» жырының негізгі кейіпкерлері А. Қозы Көрпеш-Баян сұлу В. Ләйлі-Мәжнүн С. Төлеген-Жібек
6. Орыстың қай ақыны «Қозы Көрпеш-Баян сұлу» жырын поэма етіп жазуды ойлаған А. А.С.Пушкин В. Г.Н.Потанин С. В.В.Радлов
7. Жүсіп Баласағұнның өмір сүрген жылдары А. 1059-1090 В. 1069-1080 С. 1079-1090
8. Ж.Баласағұн «Құдатғу білік» дастанын Қашқария билеушісі... тарту еткен А. Бұғарханға В. Жошыханға С. Абылайханға 9. «Тәңірі адамдарды жаратты, үздік етті, Оған өнер, білім, ақыл, ой берді...» үзіндінің авторын тап А. Махмұд Қашқари В. Ахмет Яссауи С. Жүсіп Баласағұн
10. Ахмет Йүгінекидің туған жерін тап А. Жүйнек В. Отырар С. Баласағұн