Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения. И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, <…> не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства). Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т.д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.
Найти как можно больше языковых средств:
•Эпитеты
•Фразеологизмы
•Сравнения
•Метафоры
•Ритор.вопросы
Ответы
Ответ:
Взаимодействие человека с природой и ландшафтом несет в себе богатство и многообразие, которые служат не только фоном для сельского труда, но и источником вдохновения для создания садов и парков. Эти сады и парки, настоящие произведения искусства, выступают важным аспектом человеческой истории и позволяют каждому создателю выразить свое видение взаимодействия человека и природы.
Сады и парки - это как "идеальное" выражение взаимодействия человека и природы, создавая уникальные ландшафты и архитектурные композиции, которые привлекают внимание и вдохновляют. Эти сады становятся платформой для искусства, где каждый элемент тщательно продуман и служит цели создания гармоничной среды для жизни и отдыха.
Искусство садов и парков обладает собой огромной метафорической силой. Каждое растение, каждая структура, каждая дорожка в парке становятся символами и метафорами, которые передают определенные идеи и эмоции. Сады могут быть как живописными, как яркие краски художественного полотна, так и философскими, как место для контемпляции и внутреннего размышления.
Эпитеты, такие как "буйственная зелень", "невероятная красота", оживляют природу и делают ее более яркой и выразительной. Фразеологизмы типа "раскрывать свой внутренний мир", "восходить к высотам" используются для описания взаимодействия человека и природы как внутреннего путешествия и самопознания.
Сравнения и метафоры украшают текст садово-паркового искусства, делая его более ярким и образным. Например, сравнение "как цветущий сад" может олицетворять радость и процветание. Метафора "сад души" может подчеркивать глубину внутреннего мира человека и его взаимосвязь с окружающей природой.
Риторические вопросы, такие как "Почему садово-парковое искусство должно быть более действенным?" призывают читателя задуматься и активно участвовать в размышлениях об искусстве садов и парков. Эти вопросы ставят акцент на значимости этого искусства и его воздействии на человеческую душу и восприятие природы.
В заключение, садово-парковое искусство - это не просто украшение окружающего мира, но и средство для передачи и углубления смысла взаимодействия человека с природой. Оно обогащает наши жизни символами, метафорами и красотой, делая мир ярче и богаче.