Складіть проєкт для малювання квадратів, розміщених поруч, поки периметр
квадрата не перевищує 50 кроків. Довжина сторони першого з них дорівнює а
кроків, а довжина сторони кожного наступного – на б кроків більша за довжину
сторони попереднього.
Ответы
Ответ:
Проект для рисования квадратов, расположенных рядом, пока периметр квадрата не превысит 50 шагов, можно выполнить с использованием графической библиотеки. Вот пример проекта на языке Python с использованием библиотеки `turtle`:
```python
import turtle
def draw_square(side_length):
for _ in range(4):
turtle.forward(side_length)
turtle.right(90)
def main():
# Начальные значения
a = 10 # Длина стороны первого квадрата
b = 5 # Разница в длине сторон между квадратами
perimeter = 0 # Инициализация периметра
turtle.speed(0) # Установка максимальной скорости рисования
while perimeter <= 50:
draw_square(a) # Рисование квадрата с текущей длиной стороны
# Обновление значений для следующего квадрата
a += b
perimeter += 4 * a # Обновление периметра
turtle.done()
if __name__ == "__main__":
main()
```
В этом проекте используется библиотека `turtle` для рисования квадратов. Мы определяем функцию `draw_square()`, которая рисует квадрат с заданной длиной стороны.
Затем в функции `main()` мы инициализируем начальные значения `a` (длина стороны первого квадрата), `b` (разница в длине сторон между квадратами) и `perimeter` (начальное значение периметра).
Затем мы используем цикл `while`, чтобы рисовать квадраты, пока общий периметр не превысит 50. В каждой итерации мы вызываем функцию `draw_square()` с текущей длиной стороны `a`. Затем мы обновляем значения `a` и `perimeter` для следующего квадрата.
Код использует функции `forward()` и `right()` из библиотеки `turtle` для перемещения черепахи и поворота на нужные углы.
После завершения цикла `while` мы вызываем `turtle.done()` для окончания рисования.
Запустив данный код, вы увидите черепаху, рисующую квадраты с растущими сторонами, пока общий периметр не превысит 50 шагов.