Предмет: Русский язык, автор: vovanvtanke57

5. Предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами (знаки не расставлены): ВАРИАНТ ОТВЕТА A Я стал интересоваться звёздами их именами расположением всем тем, о чём рассказывала астрономия. B Всё было непривлекательно и небо и озеро и туманные дали. C Ни дерево ни вода ничто не шелохнётся. D Ни леса ни скал ничего не было видно. E Ни звёзд на небе ни самого неба ничего невозможно рассмотреть из-за густого тумана.​

Ответы

Автор ответа: LюКа
1

Предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами (знаки не расставлены):

B) Всё было непривлекательно: и небо, и озеро, и туманные дали.

  • Всё - обобщающее слово при однородных подлежащих.
  • Схема: [⊙ : и О, и О, и О]

В остальных предложениях:

A) Я стал интересоваться звёздами, их именами, расположением - всем тем, о чём рассказывала астрономия.

  • Обобщающее слово "всем" стоит после ОЧП.

C) Ни дерево, ни вода - ничто не шелохнётся.

  • Обобщающее слово "ничто" стоит после ОЧП.

D) Ни леса, ни скал - ничего не было видно.

  • Обобщающее слово "ничего" стоит после ОЧП.

E) Ни звёзд на небе ни самого неба - ничего невозможно рассмотреть из-за густого тумана.​

  • Обобщающее слово "ничего" стоит после ОЧП.
Похожие вопросы
Предмет: Обществознание, автор: kateialina
Прочитайте слова Альбера Камю (А. Камю (1913—1960) — французский философ и литератор, лауреат Нобелевской премии по литературе; в годы Второй мировой войны принимал активное участие в движении Сопротивления):
«Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей. Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин. Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла. Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ».
Ответьте на вопросы:
1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?

2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?
3. Возможны ли иные взгляды на соотношение всемогущества Бога и свободной воли человека или это действительно взаимоисключающие явления?