Дам 50 баллов!!!
Можете дать всю информацию про произведение "волостная культай" (Беймбет Майлин)
Пожалуйста! Мне на завтра надо
Ответы
"Волостная культай" - пьеса классика казахской литературы Мухтара Ауэзова, написанная в 1933 году. Представляет собой историческую драму, основанную на реальных событиях, происходивших в Казахстане в начале XIX века в период жестокого эксплуатации казахов со стороны туркестанских купцов и российских чиновников. Пьеса состоит из 5 актов и описывает столкновение двух культур: казахской кочевой жизни и ее традиций с торговыми и административными интересами зарубежных и российских колонистов.
В центре сюжета - герой народный бай, живущий в кочевой культуре, который оказывается в центре конфликта с чиновниками и купцами. Бай борется за сохранение своих традиций, обычаев и свободы, а также за защиту своих земель от захвата и эксплуатации. Финальная сцена представляет собой героический поступок байа, которым он отстаивает свои принципы и побеждает.
В пьесе "Волостная культай" Мухтар Ауэзов критически описывает колониальную систему, власть и эксплуатацию, перенесенную на земли Казахстана. Политические и социальные противоречия того времени передаются через эпическую и драматическую формы. Образы конфликтующих героев художественно связаны с культурой казахов и их историческим пройденным путем.
"Волостная культай" является знаковым произведением казахской литературы и показывает многие стороны культуры и истории Казахстана. Она была экранизирована в 1990 году и была удостоена многих национальных и международных премий.
Ответ:
Беимбет Майлин родился в 1894 году в кочевье Актобе Дамбарской волости Кустанайского уезда. Рано лишился родителей и воспитывался у бабушки Байдас. Научился у муллы понимать казахское письмо в арабском графическом изображении.
С юных лет у Беимбета было особое стремление к учебе. Повзрослев, он поступает в медресе в г. Уфе, где учились многие его сверстники-казахи. В медресе учащиеся изучали религиозные предметы, зубрили назидания, хадисы Корана, а Беимбет нашел еще время для изучения русского языка. При медресе существовала четырехклассная русская школа. Беимбет охотно посещал ее. И вскоре начал читать в подлиннике произведения русских классиков Л. Толстого, Н. Гоголя, А. Чехова, М. Горького и В. Короленко. Особенно увлекся творчеством Чехова. Его первое произведение «Памятник Шуге», опубликованное в журнале «Садак», признали весьма удачным. К сожалению, творческая радость юноши была омрачена его болезнью. Беимбету, проучившемуся полтора года, пришлось лечиться в Троицке. По счастливому стечению обстоятельств он здесь встретился с редактором журнала «Айкап» Мухамеджаном Сералиным, а также работавшим в издании Султанмахмутом Торайгыровым, впоследствии ставшим одним из виднейших казахских писателей. Встреча с профессиональными литераторами еще больше усилила тяготение Беимбета к литературе. Из Троицка Майлин возвратился в родной аул, где стал учить казахских детей. В свободное время активно занимался творчеством. Его произведения, рассказывающие об аульной жизни, публикуются в этот период во многих газетах и журналах.
В 1919–1921 годах, когда в тургайской степи утвердилась власть Советов, Беимбет Майлин стал принимать активное участие в общественной жизни аула. И вскоре был назначен инспектором учебного отдела Дамбарской волости, возглавлял комиссию по оказанию помощи голодающим, руководил кружками самодеятельности в отряде чрезвычайного комиссара Степного края Алиби Жангельдина. Затем стал заведующим волостным учебным отделом и заместителем председателя волостного совета. Но не забывал и о творчестве.
С 1922 по 1923 год Б. Майлин жил в Оренбурге, тогдашней столице КазССР. Работал в редакциях газет и журналов, писал статьи, очерки, стихи. В Оренбурге вышел его первый сборник стихов, который быстро разошелся среди читателей. В 1924 году писатель по поручению партийных органов в Кустанае организовал новую газету на казахском языке под названием «Жана аул» («Новый аул»). Проработав в ней год и наладив своевременный выпуск газеты, уехал в Кзыл-Орду, новую столицу Казахстана, стал литературным сотрудником газеты «Енбекши казах» (нынешняя «Егемен Казахстан»). Затем был главным редактором издательства художественной литературы, возглавлял редакцию газеты «Казак адебиети», входил в редколлегию ряда литературных альманахов и журналов. В это время активно занимается литературной деятельностью: пишет стихи, фельетоны, очерки, рассказы, повести. «Памятник Шуге», «Волостная Культай», «Равенство бедняка» и другие произведения Майлина стали популярными среди читателей. Особенно полюбился читателям поэтический образ Мыркымбая — простодушного, трудолюбивого казахского бедняка, воплотившего подлинные черты национального характера.
«Реализм и профессионализм в нашей прозе в подлинном смысле этих слов более чем кем-либо с другим связаны с именем Майлина. Это он был нашим первым прозаиком-художником — и как непревзойденный рассказчик, и как мастер крупной формы в прозе», — так отозвался Габит Мусрепов о большом мастере художественного слова.