Предмет: История, автор: lilkiten

Сообщение про художника О. А. Кипренского Срочно!!!!! Дам 90 баллов

Ответы

Автор ответа: demidkanipov
1

О.А. Кипренский (1782-1835) - выдающийся русский художник-портретист, мастер психологического портрета. Его работы отличаются глубоким пониманием человеческой души и умением передать эмоции и характер героев.

О.А. Кипренский (1782-1835) - выдающийся русский художник-портретист, мастер психологического портрета. Его работы отличаются глубоким пониманием человеческой души и умением передать эмоции и характер героев.Кипренский учился в Императорской Академии художеств в Петербурге и впоследствии путешествовал по Европе, изучая мастерство искусства. В его творчестве заметно влияние западноевропейской портретной живописи, но он также сохранял традиции русского искусства.

О.А. Кипренский (1782-1835) - выдающийся русский художник-портретист, мастер психологического портрета. Его работы отличаются глубоким пониманием человеческой души и умением передать эмоции и характер героев.Кипренский учился в Императорской Академии художеств в Петербурге и впоследствии путешествовал по Европе, изучая мастерство искусства. В его творчестве заметно влияние западноевропейской портретной живописи, но он также сохранял традиции русского искусства.Среди наиболее известных работ Кипренского - портреты императоров Александра I и Николая I, а также изображения выдающихся личностей своего времени, таких как поэт А.С. Пушкин, генерал П.И. Багратион, актер И.А. Шаховской и других. В его работах можно увидеть яркие и изысканные костюмы и украшения, что делает их особенно привлекательными.

О.А. Кипренский (1782-1835) - выдающийся русский художник-портретист, мастер психологического портрета. Его работы отличаются глубоким пониманием человеческой души и умением передать эмоции и характер героев.Кипренский учился в Императорской Академии художеств в Петербурге и впоследствии путешествовал по Европе, изучая мастерство искусства. В его творчестве заметно влияние западноевропейской портретной живописи, но он также сохранял традиции русского искусства.Среди наиболее известных работ Кипренского - портреты императоров Александра I и Николая I, а также изображения выдающихся личностей своего времени, таких как поэт А.С. Пушкин, генерал П.И. Багратион, актер И.А. Шаховской и других. В его работах можно увидеть яркие и изысканные костюмы и украшения, что делает их особенно привлекательными.Сегодня работы Кипренского находятся в многих музеях России и мира и являются одними из наиболее ценных экспонатов коллекций живописи XIX века.

Автор ответа: shugirina
1

Відповідь:

Орест Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской Ораниенбаумского уезда Санкт-Петербургской губернии (позднее — Ямбургского уезда, ныне — деревня Нежново Кингисеппского района Ленинградской области).

Получил в Академии аттестат 1-й степени и шпагу (1803) и был оставлен при Академии в качестве пансионера[6].

Жил в Москве (1809—1811), Твери во дворце принцессы Анны Павловны, дочери Павла I (1811—1812), Петербурге (до 1809, 1812—1816, 1823—1828), а в 1816—1822 годах и с 1828 года по 1836 год— в Риме и Неаполе. Путешествовал по Швейцарии (1816), Франции и Германии (1822—1823). Приехав в Италию, брал в Болонье[уточнить] уроки перспективы у Анжело Тозелли.

С семьёй Фалькуччи связана история, наложившая отпечаток на судьбу художника. Анна-Мария Фалькуччи (род. около 1812) была дочерью итальянской красавицы-натурщицы, её детский портрет написан художником в 1819 году под названием «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке». Мать девочки позировала Кипренскому для картины «Анакреонова гробница», жила в доме художника и была близка с ним. «Однажды утром натурщицу нашли мёртвой. Она умерла от ожогов. На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожжённый. Через несколько дней в городской больнице „Санта-Спирито“ умер от неизвестной болезни слуга Кипренского — молодой и дерзкий итальянец. Глухие слухи поползли по Риму. Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой. Медлительная римская полиция начала расследование уже после смерти слуги и, конечно, ничего не установила. Римские обыватели, а за ними и кое-кто из художников открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а Кипренский. Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи — ремесленники и торговцы — грозили убить. Кипренский не выдержал травли и бежал из Рима в Париж»[7].

Уезжая из Италии в 1822 году, Кипренский письменно обратился к кардиналу Гонзальви с просьбой определить девочку в монастырский пансион. И оставил деньги на воспитание сироты. «В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его. Слух об убийстве дошёл и сюда. Двери враждебно захлопывались перед ним. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Газеты о ней промолчали. Кипренский был выброшен из общества. Он затаил обиду. В Италию художник вернуться не мог, Париж не хотел его замечать. Чтобы снова взяться за кисть, Кипренский вспомнил о «покинутой родине, видевшей его расцвет и славу»[7]. Покинув Париж в 1823 году, Кипренский вернулся в Россию, провёл следующие 5 лет в Санкт-Петербурге, где в конце 1824 года работал над графическим портретом Адама Мицкевича, а летом 1827 года — над живописным портретом Александра Пушкина[8].

В июле 1836 года, Кипренский женился на бывшей сироте, некогда определённой им в монастырский пансион, а к тому времени 24-летней Анне-Марии Фалькуччи. Для этого ему предварительно пришлось принять католичество. Через три месяца после заключения брака Кипренский скончался в Риме 17 октября 1836 года[4] от воспаления лёгких и был погребён в церкви Сант Анреа Делле Фратте в Риме. Над надгробием стоит стела с надписью: «В честь и в память Ореста Кипренского, самого знаменитого среди русских художников, профессора Императорской Петербургской академии художеств и члена Неаполитанской академии, поставили на свои средства русские художники, архитекторы и скульпторы, сколько их было в Риме, оплакивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу…»

Творчество

О. Кипренский — первый по времени русский портретист XIX века. Его кисти принадлежит «Портрет А. К. Швальбе» (1804), которым он дебютировал как портретист. В Италии работу приняли за творение Рембрандта. В 1809 году Кипренский создаёт «Портрет Е. В. Давыдова».

Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808), изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815) в коллекции музея Института русской литературы Российской академии наук (Санкт-Петербург), В. А. Жуковского (1816).

В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А. А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина (весной того же года Пушкин стал моделью В. Тропинина). Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу. На создание портрета поэт ответил посвящением Кипренскому:

Пояснення:удачи ибе друже<] т


shugirina: спасибо большойе
Похожие вопросы