ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я НЕ МОГУ ЗАЛЕЗТЬ ( (
Сравните вступление к поэме и один из эпизодов, связанный с образом Евгения. Как стилистически контрастируют между собой эти два отрывка? Как такой контраст позволяет отразить основной конфликт поэмы?
Евгений тут вздохнул сердечно
И размечтался, как поэт:
«Жениться? Мне? зачем же нет?
Оно и тяжело, конечно;
Но что ж, я молод и здоров,
Трудиться день и ночь готов;
Уж кое-как себе устрою
Приют смиренный и простой
И в нем Парашу успокою.
Пройдёт, быть может, год-другой –
Местечко получу, Параше
Препоручу семейство наше
И воспитание ребят...
И станем жить, и так до гроба
Рука с рукой дойдём мы оба,
И внуки нас похоронят...»
Ответы
Ответ:
Медный всадник" состоит из "Вступления" и двух частей.
Причем "Вступление" не только необычно и непомерно велико
(составляет почти около трети всей поэмы), но и является
словно бы самостоятельным произведением...
Во Вступлении говорится о памятнике, как о живом существе,
котороеспособно думать и мыслить: "На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн…"
Памятник в поэме символизирует Петра I, построившего Петербург,
чтобы в Европу прорубить окно.
К сюжету вступление невозможно отнести.
Это не экспозиция, а мощная прелюдия, резко контрастирующая
системой образов, интонацией, настроением с повествованием
об "ужасной поре".
Однако вступление чрезвычайно важно для понимания композиции
и всего смысла поэмы Пушкина.
Главным для автора становится резкий контраст между
вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.
Зачем же нужен этот контраст?
Какова его смысловая нагрузка?
Через всю поэм через весь её образный строй проходит
двоение лиц, картин, смыслов: два Петра
(Петр живой, мыслящий, "мощный властелин судьбы" -
и его превращение, Медный всадник, застывшее изваяние);
два Евгения
(мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, -
и безумец, поднявший руку на "строителя чудотворного");
две Невы (украшение города," державное теченье" - и главная
угроза городу и жизни людей);
два Петербурга ("Петра творенье","юный град" - и город углов
и подвалов бедноты, город-убийца).
В этом двоении и заключена не только главная композиционная,
но и главная философская мысль Пушкина -
мысль о человеке, его само ценности, будь то Петр I или Евгений.
Медный всадник противостоит и живому Петру как его трагическое
превращение, и Евгению как символ бездушной государственности.
Пушкин с Петром против Медного всадника и Евгений против
Медного всадника.
Для усиления этой мысли поэту необходимо было гениальное
вступление в поэму.