Задача 1. Давайте попробуем на основе этого цикла написать игру, в которой нужно найти загаданный предмет. Есть три стакана и один шарик. шарика прячут в стаканах и нужно найти. Программа игры похожа на пример в книге. Поскольку стаканов три, попытки - 2. Напишите программу где вы находите шарик. конец программы должен выглядить так:
print('Молодец! Ты нашел шарика с ' ___ ' попытки!')
Задача 2. Маша хочет накопить на новый телефон. Телефон стоит N рублей. Маша может откладывать K рублей в день каждый день, за исключением воскресенья, когда она тратит деньги на поход в кино. Маша начинает копить в понедельник. За сколько дней она накопит нужную сумму?
Ответы
1 Задача:
import random
# создаем список стаканов без шарика
glasses = ['', '', '']
# рандомно размещаем шарик в одном из стаканов
glasses[random.randint(0, 2)] = 'ball'
# запускаем цикл игры
for attempt in range(2):
# запрашиваем у игрока, в каком стакане шарик
guess = int(input('В каком стакане шарик? (1, 2 или 3) '))
# если шарик нашелся, выходим из цикла
if glasses[guess-1] == 'ball':
print('Молодец! Ты нашел шарика с {} попытки!'.format(attempt+1))
break
else:
print('Нет, шарик не в этом стакане')
# если шарик не нашелся, сообщаем об этом
if glasses[guess-1] != 'ball':
print('К сожалению, ты не смог найти шарика за 2 попытки')
2 Задача:
n = int(input('Введите стоимость телефона: '))
k = int(input('Введите сумму, которую Маша может откладывать в день: '))
days = 0
money = 0
while money < n:
days += 1
if days % 7 != 0: # Проверяем, что сегодня Маша не идёт в кино
money += k
print('Маша накопит нужную сумму за {} дней'.format(days))