какие есть границы у современного исскуства ?
напишите пожалуйста итоговое сочинение своими словами,уже через несколько часов
11кл рип, всем удачи!
Ответы
Ответ:
Объяснение:
Современное искусство более свободно и раскрепощено, чем его более ранние версии. Сегодня творец может позволить себе многое. Но не все. Даже в наши просвещенные времена сохраняются и даже умножаются границы дозволенного. Выходят странные законы, лоббирующий интересы фанатиков и реакционеров. В этих условиях творчество становится все более и более несвободным.Эту проблему поднимал в своем творчестве турецкий писатель Орхан Памук. В произведении «Черная книга» он описывает травлю известного журналиста, который осмеливается выпустить эссе на религиозные и политические темы. Джеляль посвятил свою работу жизни пророка и поэта Мевланы. По его словам, Джалаладдин Руми был связан со своим самым известным учеником любовными узами и даже убил его, не выдержав внутренних противоречий веры и страсти. Консервативное мусульманское сообщество было возмущено посягательством на святыню. Несмотря на огромное количество исторических источников, эссе было признано ими гнусным поклепом, разлагающим правоверное общество. Агрессивные фанатики стали преследовать журналиста и, в конце концов, убили его. Действие происходит почти что в наши дни и не вызывает удивления, потому что религиозные и политические темы все чаще становятся настоящими границами для искусства. Затронув их, автор обрекает себя на преследования.
Современное искусство все далее идет в познании причинности, мотиваций, целей и сфер функционирования. Выступая рядом с наукой и религией средством познания мира вокруг себя и мира в себе, в сегодняшней постиндустриальной, информационной эпохе оно продвигается в общем пространстве форм, способов и средств резких понятийных ассоциаций. Сочетания ранее несочетаемого становятся инструментом современного искусства. Соучаствуя в творчестве и творении современного искусства, человек создает новые формы окружающей его реальности, из субъекта становится объектом, воплощая мысль Декарта «я мыслю, следовательно, существую».Современный художник должен быть современным не в технике выполнения произведений, но в приёмах мышления, что означает побег от архаики восприятия — системы государственной поддержки, творческих союзов единомышленников и др. Если у классического художника заказчиком была церковь, затем государство, — нынешние художники пытаются сами «продавать себя» на рынке, формировать и воспитывать заказчика. Современного художника можно сравнить со спортсменом, состязающимся за индивидуальное первенство. Ведь сегодняшний мир предлагает массу инструментов для реализации этого первенства: гранты, стипендии, фонды, мировые фестивали, социальные платформы и прочее. И главное, он предлагает выбор: быть художником в классическом понимании этого слова, который имеет определенную геолокацию, но не имеет временной привязки в искусстве, или же быть современным художником без определенной геолокации, но с точной временной привязкой в реализации творческого потенциала.