ПЖ ПОМОГИТЕ ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!!!
2. Расскажите об общественном делении савроматов.
3. Используя свидетельства Геродота, определите основные занятия массагетов.
4. К какому периоду относится расцвет культуры массагетов? Назовите основные памятники культуры.
5.заполните таблицу "письменные источники по истории савроматов и массагетов.
автор какие сведения оставил
Ответы
Ответ:2.У сарматов было социальное неравенство. Об этом говорит наличие богатых захоронений. В условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. Все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. Позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением простых общинников.
3.Со слов Геродота, массагеты ничего не сеяли, а занимались скотоводством и рыболовством, пили молоко. Возможно поклоняясь Митре или Сурье солнце массагеты почитали за единственного Бога, которому приносили в жертву лошадей.
4.С саками воевали и другие цари из династии Ахеменидов. В 519—518 гг. до н. э. поход против саков предпринял Дарий I. Античный автор Полиэн пишет, что Дарий во главе огромного войска вступил в земли саков. В безводной пустыне войско едва не погибло, Дарию удалось спасти армию, но в целом поход был неудачным. Однако, в конечном счете, Дарий подчинил саков, заставил их платить дань и посылать своих воинов для участия в персидских войнах. В составе персидской армии саки воевали в Египте, Греции, отличились в битвах при Фермопилах, показали чудеса храбрости в битвах при Платеях
5.Именно с племенами савроматов связан знаменитый цикл легенд об амазонках – женщинах-воительницах, вступивших в брак со скифскими юношами и создавших на этой основе новый многочисленный и воинственный народ – савроматов. Савроматы были родственны скифам Северного Причерноморья по языку (один из диалектов древнеиранского языка), культуре и образу жизни (они были кочевниками-скотоводами). Многие античные авторы говорят об особой роли женщин в савроматском обществе. В частности,
Геродот указывает на их «амазонские» корни и на особую воинственность. «Отсюда савроматские женщины исстари ведут свой образ жизни: они ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду <…> Относительно браков соблюдается у них следующее правило: ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага…». Это вооруженное женское войско не было чем-то экстраординарным, необычным в среде кочевников евразийских степей в VII–III вв. до н. э. Подобного рода «дружины» имелись у европейских скифов, у саков и массагетов. Савроматы-мужчины уходили в дальние походы, совершали сезонные перекочевки со стадами скота, оставляя дома своих жен и детей со всем хозяйством и имуществом. В этих условиях тем, кто оставался требовалась защита, которую обеспечивали, наряду с оставшимися дома немногочисленными мужчинами, вооруженные женщины-всадницы.
Объяснение: