ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ БЫСТРЕЙ ДАЮ 55 БАЛОВ
1. В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин дает характеристики Ивану Петровичу Берестову и Григорию Ивановичу Муромскому. Перечитайте первую страницу произведения. О ком из героев писатель пишет с бо́льшим почтением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
3. Почему Лиза, слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
7. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов повести «Барышня-крестьянка».
8. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них или инсценированное чтение.
Ответы
Ответ:
1. Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого "любили, хотя и почитали гордым".
С иронией автор описывает Григоря Муромского, "настоящего русского барина".
2.Я думаю, что автор столько внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень, чтобы показать читателю, какими они были и чем жили. Пушкин пытается передать особенности характера деревенских барышень, чем они занимаются, что их волнует и тревожит. Затем в повести появляется новый герой — Алексей, сын Берестова.
3.В повести "Барышня -крестьянка" Лиза
расспрашивает об Алексее Берестове свою служанку, желая узнать об этом молодом человеке как можно больше, поэтому она постоянно перебивает Настю, когда та слишком подробно рассказывает о встрече
с молодым барином. Настя, конечно, хочет возбудить у Лизы ещё большее любопытство и поэтому говорит обо всём, упоминая всякие мелочи. Она понимает, что её хозяйку интересует молодой человек, а не описание её похода в гости. Настя имеет большое влияние
на Лизу, описывая ей внешность и поведение молодого человека, а его отношение к крестьянским девушкам и рассказ про это Насти подсказывает Лизе идею с переодеванием в крестьянку, что имело своим итогом то, что молодой барин влюбляется в прекрасную поселянку, так переплелись их судьбы. А потом, когда Алексей узнал настоящую Лизу, они соединились в одну семью. И неплохим помощником в отношениях молодых людей была служанка Настя, настоящая помощница их любви, искренне сочувствующая своей хозяйке. Она верно служит Лизе, симпатизирует и делает всё возможное, чтобы желания молодых людей быть вместе исполнились. Ведь чувство Лизы к Алексею зародилось, ещё когда он только приехал из города. Романтическая девушка только и думала о молодом Берестове, была занята им больше, чем другие барышни. И поэтому Настя, идя в гости, как бы выполняет просьбу своей хозяйки узнать, что за человек молодой Берестов. Так она во всём помогает
Лизе.
4.В повести Пушкина "Барышня-крестьянка" Лиза действительно представляла себе Алексея Берестова печальным и бледным, ведь именно таким он предстал перед ее подружками и соседками. Лиза, из-за вражды отцов не могла сама видеть Берестова, и потому полагалась лишь на чужое мнение. А в свете Алексей привык играть роль несчастного влюбленного.
5.с нежностью и трепетом
Описывает этот эпизод с нежностью. В повести "Барышня-крестьянка" Пушкин подошёл к описанию сцены переодевания Лизы с нежностью и трепетом. Он восхищается Лизой, её красотою. После её перевоплощения в новое одеяние крестьянки, которое она вместе с другими девушками сшила, Лиза внешне похожа на крестьянку, но её тело халеное, в хорошем смысле этого слова. Именно ноги выдают её за девушку изнеженную и не привыкшую ходить босою по камням.
6. Лизе действительно удаётся говорить простой речью, однако один раз она осеклась, а потом снова вернулась в роль. Речи различаются, так как Алексей говорил величаво и размеренно, а Лиза по-крестьянски.
7.Повесть "Гробовщик" из книги "Повести Белкина". В этой повести переплетаются мистицизм и гротеск, мрачное и ироничное. Судя по всему, написана она в то время, когда Пушкин уже состоял в масонской секте - отсюда и мистическое настроение повести, впрочем, как я уже сказал, осмысленное с иронией - чисто по - Пушкинскому. Определённое настроение
вызывает у читателя уже сама тема повести - быт гробовых дел мастера, заведующего похоронными обрядами. Но быт этот показан почти буднично - гробовщик сетует на испорченные дождём похоронные мантии. Потусторонняя тематика появляется во время описания сна гробовщика, в котором он видит, что к нему в гости пришли мертвецы, которых он похоронил. Один из них сообщает гробовщику, что здесь собрались почти все его "клиенты" - за исключением тех, кому не позволила степень разложения, хотя и один из таких всё-таки не утерпел. После этих слов появляется маленький скелет. Гробовщик в ужасе просыпается и осознаёт, что боятся ему нечего, а посему приказывает дочери принести ему чаю. Как видим, фантастика и мистика вновь уступают место реальности.
P.S. Между прочем, эпизод, навеянный масонством, встречается и в "Барышне - Крестьянке". Главный герой повести - молодой барин - произвёл впечатление на провинциальных девиц бледностью,
привычкой одеваться в чёрное и перстнем с "мёртвой головой - т. е. черепом, служившим изначально символом рыцарей - тамплиеров, а затем и масонов. Здесь опять видим иронию