Предмет: География, автор: imaksimenko643

Зробіть висновок про особливості роботи з картами, різними за охопленням території, про точність вимірювань на них.

Ответы

Автор ответа: 7clas
0

СУЧАСНІ КАРТОГРАФІЧНІ ТВОРИ. Усі картографічні твори створюють з використанням географічної основи, яка є однією з основних складових частин картографічного зображення. Така основа є фундаментом тематичних карт чи інших картографічних творів. Відбираючи елементи географічної основи, яка дає можливість уявити просторове розміщення об'єктів, ураховують їхні зв'язки з елементами тематичного змісту карти. Крім традиційних карт, нині існує багато видів паперових й електронних геозображень. Наприклад, двовимірні (плоскі), тривимірні (об'ємні), динамічні (анімаційні) карти або моделі.

• Наведіть приклади карт, якими ви користувались у попередніх класах.

Одним з різновидів геозображень є фотокарти, космофотокарти (на них рельєф місцевості та інші об'єкти місцевості показано умовними знаками на фоні фотознімка). Для їх створення використовують аеро- та космічні знімки (мал. 20). Динамічні зображення (картографічні анімації) дають змогу відтворити складне явище поетапно, демонструючи кілька пов'язаних між собою явищ або перебіг певного процесу. Складаючи прогноз погоди, їх застосовують, наприклад, для показу переміщення атмосферних фронтів тощо. Анагліфічні карти дозволяють побачити об'ємне зображення на папері. Їх друкують у два кольори (червоним і синьо-зеленим) і розглядають через спеціальні окуляри (мал. 21). Нині дедалі частіше використовують електронні двовимірні та тривимірні геозображення (наприклад, в інженерному проектуванні). У навчальному процесі використовують рельєфні карти, які наочно моделюють об'ємне зображення земної поверхні. З розвитком геоінформаційних технологій (ГІС-технологій) та новітнього обладнання набувають важливого значення різноманітні цифрові, інтерактивні, мультимедійні карти.

Приложения:
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: 2sench4
Прочитайте внимательно текст и выполните к нему задания.

(1)Когда началась блокада Ленинграда, Гале было около четырех лет, а старшему брату ее, Вадику, лет десять. (2)Они переносили голод с мужеством и терпением, которым позавидовал бы иной взрослый. (3)Дети никогда не скулили, не плакали, не клянчили у матери еды, потому что они понимали — этого делать нельзя. (4)Одетые во все теплое, в шубейках и шапках-ушанках, они неподвижно сидели рядышком на кровати в очень холодной большой комнате и молчали, ждали очередной кормежки. (5)Галка уже знала, что это фрицы у неё отняли пищу, что это из-за них она и Вадик не могут играть, радоваться, а только могут безмолвно сидеть, прижавшись друг к другу. (6)И девочка ни разу не попросила есть раньше срока.

(7)Но если Галка не плакала и не просила есть, понимая, что того делать нельзя, то, когда случался воздушный налет или артиллерийский обстрел, она начинала метаться, как-то совсем не по-детски тосковать, беззвучные крупные слезы бежали у нее по щекам. (8)Поднимая на мать умоляющие глаза, она спрашивала:

— Мама, ну почему фриц хочет меня обязательно убить?

(9)— Ну, чего ты плачешь, Галочка, — утешала мать. (10)—Ты же у меня храбрая, не бойся.

(11)Но рокот самолетов в небе, свист бомб пронизывали Галку неистовым страхом, и она не любила смотреть на небо. (12)Гуляя по улицам в минуты затишья, она смотрела больше себе под ноги и, заслышав полёт самолёта, бежала в подворотню.

(13)И вот настал день, когда Ленинград салютовал в честь полной ликвидации блокады. (14)Мать вывела Галю и Вадика на улицу. (15)Они встали рядом со своим подъездом, напротив Гостиного двора. (16)А на углу Гостиного двора висел громадный плакат, изображавший фашиста в каске с рогами, гориллообразного, несшего в вытянутой руке окровавленную женщину.

(17)Раздался первый торжественный, праздничный, победный залп. (18)Миллионы сверкающих огней взлетели в небо, и дети подняли глаза, следя за каскадом огней, стремглав летящих в небо и падающих оттуда.

(19)Но в ту секунду, как Галка подняла глаза, взгляд ее упал на плакат напротив, на плакат, ярко озаренный победным огнем.

(20)— Мама, — замерев, спросила Галя, — кто это?

(21)— Это фриц, — ответила мать.

(22)Галя неотрывно смотрела на своего врага, который отнял у нее булки и хлеб, который непременно хотел ее убить. (23)Она смотрела и тихо шептала:

— Так вот он какой — фриц…

(24)Наступила весна. (25)Вадик и Галя целыми днями могли играть теперь в садике возле их дома — ведь обстрелов и бомбежек больше не было! (26)И вот однажды в поддень Галя пришла с прогулки притихшая, задумавшаяся как-то слишком глубоко и важно для ребенка. (27)Она повздыхала, походила от окошка к окошку, потом подошла к матери и сказала:

— Мама, знаешь, а я сегодня живого фрица видела…

(28)— Где же? — спросила мать.

(29)— А мы в скверике играли, и вдруг мальчишки прибежали и кричат: «Ребята, ребята, пойдемте пленных немцев дразнить, они Александринку ремонтируют». (30)Ну, мы и побежали, и я вот тут увидела живых фрицев.

(31)— Ну, и какие же они?

(32)Галя замялась, потупилась и сказала тихо:

(33)— Знаешь, мама, они худые, зеленые такие, как наши дистрофики.

(34)— Ну и как же ты их дразнила?

(35)Галя потупила еще больше беленькую, круглую свою головку, смущенная, чуть виноватая улыбка озарила ее лицо. (36)Но она прошептала внятно и твердо:

— Я не дразнила. (37)Я подошла к одному и сказала ему: «Гутен морген, фриц!» (38)И знаешь?! (39)Он меня по голове погладил!..

(40)И она прямо и твердо взглянула на мать и снова смущенно улыбнулась, чего-то стыдясь, чему-то удивляясь и радуясь тому, чего она еще не могла понять умом.

Задание 1.

Определите и запишите основную мысль текста.