Предмет: Українська мова, автор: Smechariki67

ОЧЕНЬ НУЖНО
Прочитайте речення. Знайдіть частки, визначте їхні групи за значенням. Зробіть висновок, у яких стилях мовлення найчастіше вживаються модальні частки.

1. Що за дивна сила слова! Ворожбит якийсь та й годі! (Леся Українка). 2. Та де б не був, де б не шукав дороги, я не забуду вчителя старого (А. Малишко). 3. Нехай зеленіє жито, наче гай (І. Франко). 4. Лише мох укривав собою оте віковічне, ніким не займане каміння (А. Шиян). 5. Лиш трутень звик солодкі жерти соти, бджола ж для меду й серце віддала (А. Малишко). 6. Так, знов душа замерзне, знов одвикне од радісного коливання трав (М. Рильський). 7. Чи не бачили ви, дядьку, тут буланого коня? (Олександр Олесь).


XxDayDreemerxX: hi
Аноним: Це оптіма?
Smechariki67: Вибачте, не зрозуміла питання?
Аноним: Це школа оптыма чи це звичайна?
Аноним: оптіма*
Smechariki67: звичайна
Smechariki67: Так допоможете?

Ответы

Автор ответа: sobchukolenka
0

Відповідь:

що за (модальне, оклична група) , б (модальне ,підсилювальна група), не (модальне, заперечена група), наче (модальне, порівняльна група), нехай ( формотворче, наказовий спосіб), лише (модальне, видільна група), оте (модальне, вказівна група), не (модальне, заперечена група), лиш (модальне, видільна група), ж ( модальне, видільна група), чи (модальне, питальна група)

У художньому стилі мовлення.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: sergefivanov439
3 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, объясняя подробно свой выбор.
Моргач – человек опытный, себе на уме, (не)злой и (не) добрый, а более рас__ч__тливый. Собаки
плелись за нами с и__туплё(н/нн_ым лаем, пытались (на)ходу вырвать из рук полотенца. Всё было
завеш__(н/нн)о зы__кой бе__форме(н/нн)ой пеленой.и вдруг вспыхн_т (мертвенно)голуб__ватым
светом ракета, посыпл__тся короткая пул__мётная очередь.А он ко мне, бедняж__чка, пр__пал
голов__шкой. Ночью можно было укрыт__ся отц__вским м__кинтош__м. Люди, (не)завис__мые
по своему состоянию, скло(н/нн)ы к деш__вому хлебосольству. Мы с Павлом пр__б__рали
мастерскую, а вечером меня заст__вляли раст__рать краски. Разв__вались два полковых
знам__ни, поднятые высоко.
4 Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, объясняя подробно свой выбор.
Ко мне часто обр__щаются с вопросом: как научит__ся пон__мать и(с/СС)ку(с/сс)тво? Прежде
всего – наб__ритесь терпения. Потому(что) для полноце(н/нн)ого общения с и(с/СС)ку(с/СС)твом
нужно обл_-дать особой во__пр__имч__востью. А она не по_-вляет__ся сама собой, её нужно
ра__в__вать, во__пит__вать в себе. Надо учит__ся вид__ть картину. Эти слова могут вызвать
(не)доумение, но слово «видеть» в и(с/сс)ку(с/сс)тве другое значение. (Кое)кто смотр__т на
картину, но не вид__т её. Существует мнение, что для (не)подготовле(н/нн)ого зрителя,
особе(н/нн)о для ребёнка, и(с/СС)ку(с/СС)тво надо упр__щать, выб__рать из него только
(обще)доступное, так как глуби(нн/н)ые его слои не будут во__пр__няты. Но стр__мление
пр__норовить и(с/СС)ку(с/сс)тво к зрит__лю л__шает его сути. «Троица» Рублёва, «Блудный сын»
Рембрандта, «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Эти произведения волнуют, потр__сают и
и(с/СС)ку(с/СС)твоведа, и (не)подготовле(н/нн)ого зрителя, (в)первые попавш__го в музей. (Не)
выходя за пр__делы Эрмитажа, Третьяковской га(л/лл)ере__, Русского музея, можно получить
представление о ра__вити__ и(с/СС)ку(с/сс)тва, нач__ная с глубокой древн__сти и кончая
совреме(н/нн)__стью. Есл__(же) вы живёте (в)дали от больших городов, это то(же)
(не)пр__пя__ствие для знакомства с живописью: за последние годы выпуще(н/нн)о много
р__продукц__й картин, пр__красно оформле(н/нн)ых книг.
(По М. Алпатову)