урядова газета китаю мала назву
Ответы
Ответ:
Фань СЯНЬЖУН - урядова газета Китаю
Ответ:
1. Сын Неба и его подданные
Китай по своему размеру и населением в Средние века можно было петь со всей христианской Европой. На границе XII-XIII вв. в Китае проживало около 100 млн человек – больше чем в Европе того времени. Китайцы считали свое государство центром Земли, а все народы, живущие вокруг они называли варварами.
Сильная централизованная государство во главе с императором сложилось в Китае еще в III в. до н. э. С тех пор и до начала ХХ в. Китай неизменно оставался империей. Правитель Китайское государство называлось Сыном Неба. Его власть передавалась по наследству и официально ничем не ограничивалась. Лицо императора было священным. Он считался не только повелителем всех людей, но и посредником между Небом и „поднебесным миром”. Империя считалась воплощением небесного порядка.
Каждый подданный империи рассматривался как инструмент для исполнения Воли Неба, переданной через императора. В китайском обществе была строгая иерархия. Ниже императора находились высшие сановники, как правило его родственники. Еще ниже – чиновники, делились на большое количество рангов. В целом чиновников в Китае "мандаринами". С помощью чиновников император и управлял империей. Чтобы стать чиновником нужно было получить соответствующее образование и сдать экзамен. Для получения более высокого ранга снова приходилось сдавать экзамены. К экзаменам допускались все „добрые люди”, которые выразили такое желание. Конечно дети чиновников могли лучше подготовиться к экзаменам. Но такая система обеспечивала доступ к властным структурам талантливых людей из всех слоев общества. Те, кто сдавал экзамены высшего уровня получал место при дворе и значительное жалование. Они пользовались уважением и впоследствии стали называться шенши (ИИ – ученый, шэнь – тот, что носит пояс власти).
«Добрые люди» (лично свободные) крестьяне, ремесленники, купцы «Подлые люди» (лично зависимые, в том числе рабы)
В средневековом Китае государство и общество продолжали придерживаться многих правил жизни, которые разработал Конфуций еще в середине И тыс. до н. э. В Средние века его объявили „первым святым”. Его называли „учителем 10 тысяч поколений”, „императором без трона”. В его честь строилось много храмов.
Согласно учению Конфуция и представлениями китайцев, каждый в обществе должен знать свое место: правитель - честно править и заботиться о подданных, чиновники-давать ему мудрые советы, крестьяне-честно работать. Верность, покорность, доброта и сострадание, чувство долга, уважение к старшим и к родителям провозглашались главными добродетелями благородного и достойного человека. Ей нужно было усвоить 300 главных и 300 дополнительных правил поведения.
Если не соблюдать норм поведения и совершать пагоне поступки, то это может навлечь гнев Неба: землетрясения, наводнения, войны. Навес Сын Неба может потерять трон.
Китайцы верили, что умершие родственники помогают живым. Но для этого умерших надо было обеспечить всем необходимым. Впоследствии настоящие вещи были заменены бумажными.
Да, еще при жизни родителей дети должны были им подарить гроб и одежду для погребения. Если родители были больными, дети не гуляли, не ходили в гости, не ели мясо. Они должны были встать раньше, приготовить еду и воду для умывания. А у ужина нагреть постель родителей.
С первых веков нашей эры в Китае распространяется буддизм, который привлекал многих проповедями милосердия, общей равенства перед лицом страданий, обещаниями благ за добрые дела и наказания за дурачье. Буддизм тесно взаимодействовал с конфуцианством. Да. буддисты даже включили Конфуция в число божеств. Кроме указанных религий в Китае были распространены и другие, в частности даосизм, проповедовавший путь к бессмертию.
Характерной чертой средневекового Китая была религиозная терпимость и взаимодействие религий.
1. Китай за династий Суй и Тан
От III в. до н. э. и до конца VI в. китайская цивилизация пережила значительный кризис. Следствием этого кризиса стало окончательное утверждение империи как формы организации китайского общества. К в том же эту форму заимствовали и соседние с Китаем народы: японцы, корейцы, вьетнамцы.
Пережив годы кризиса, распада и вообще исчезновения империи, в 589 г. полководец Ян Цзянь силой оружия восстановил единство Китая. Он был провозглашен императором и основал династию Суй (581-618 гг.).
Преемник Ян Цзяня Ян ди перенес столицу в небольшой древний город Лоян и согнал на его строительство 2 млн человек. Также он переселил в города 10 тыс. богатейших семей Китая, поставив их под свой контроль. Город украсили великолепные дворцы и парки. В императорском парке круглый год зеленели деревья: зимой их листья и цветы делали из шелка. Ян ди решил соединить две большие реки-Хуанхэ и Янцзы и начал строительство Большого канала. Этот водный путь связал хозяйство Севера и юга и способствовал развитию торговли. Император также укрепил и достроил великую Китайскую стену, вел постоянные войны против соседей.
Объяснение: