как удается поэтам передать свои чувства в стихотворениях?
ПОЭТЫ: А. Ахматова и Н. Рубцова
СТИХОТВОРЕНИЯ: А. Ахматова- "Перед весной бывают дни такие...";
Н. Рубцова-Звезда полей
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! СРОЧНО!!!!!!!!!!
Ответы
Ответ:
Дом молитвы, сообщество христиан, народ Божий, Тело Христово, Царство Божие, орудие спасения, общественная организация – это лишь небольшая часть из нескончаемого ряда определений.
В «Настольной книге священнослужителя», выпущенной Московским патриархатом, нас предостерегают: найти исчерпывающее определение Церкви невозможно. И в качестве довода предлагается поразительно яркая аналогия: «как невозможно дать определение самой жизни».
Вряд ли случайно, что Церковь и Жизнь слиты воедино в одном рассуждении, отношение человека к жизни и впрямь определяется его отношением с Церковью. Человек церковный и человек, живущий вне церкви, ощущают себя в различных измерениях. Они иначе смотрят на политику и мораль, на прошлое и будущее. Одним словом – тема Церкви вводит нас в фундаментальные вопросы бытия мира и человека. Она необъятна. (Камкин А В. Православная церковь на Севере России: – Вологда, 1992 – С. 3.)
– Выявите сходство и различие основных изобразительных средств, используемых поэтами (метафора, разговорная и возвышенная лексика, глагольные формы). Выявите их связь с поэтической идеей стихотворений.
– Какое значение для понимания смысла стихотворений имеют интонационно-синтаксические фигуры (эпитеты, повторы, антитезы, восклицания и т. п.).
– Познакомьтесь с интерпретацией стихотворений Тютчева и Рубцова профессиональными читателями. Сопоставьте эти интерпретации с собственными выводами и наблюдениями. С чем вы согласны? Какие высказывания профессиональных читателей вызывают ваши сомнения?
1. Природа у поэта почти не выступает как объект изображения. Его стихи воплощают органическое, хотя и противоречивое единство человека и природы...
Дело идет вовсе не о так называемом антропоморфизме, то есть об одухотворении, очеловечивании явлений природы, которое сложилось в древнейшем, даже первобытном фольклоре, а позднее нередко выступало как образная основа поэзии (например, у Кольцова и Некрасова).
Для творчества Николая Рубцова этот путь не очень характерен. Если уж на то пошло, поэт более склонен к утверждению природной основы человека, нежели к очеловечиванию природы. (Кожинов В. Николай Рубцов. – М„ 1976.)
2. В своем творчестве Рубцов использует в большинстве случаев те же образы из мира природы и быта, что и песенная лирика устного народного творчества. Основой этой образности является символика лирической народной песни, а также символические ситуации и символические картины...
Народная лирика не знает полутонов, ей близки крайние формы состояний природы и души. Рубцов, зная это, стремился в какой-то степени смягчить противостояние, соединить несоединимое.
Выход был найден в оксюморонности: «грозно и прекрасно», «сказочная глушь», «жутко ирадостно», «зловещий праздник», «горестно и страстно». (Бараков В. Н. «Почвенное» направление в русской поэзии второй половины XX века: Типология и эволюция. – Вологда, 2004.)
3. В ощущении сложности бытия сближается Рубцов с Тютчевым. Удивляясь и даже пугаясь «странности мира», Николай Рубцов хочет и понять его...