Письменно сделать анализ стихотврения "Картинка детства"
Ответы
Стихотворение "Картинка детства" написано в 1963 году.
Сборники Евтушенко 50-х-60-х годов пользовались большой популярностью, а вечера поэзии в Политехническом музее, в которых Евтушенко выступал вместе с Рождественским, Ахмадулиной, Окуджавой и другими поэтам, стали настоящим символом оттепели. Поэзия Евтушенко отличается жанровым и тематическим многообразием. Это и героические поэмы, например, «Братская ГЭС» 1965 года, и интимно-лирические стихи «Бывало», «Спит у ног собак». Одно из самых его ярких его произведений – поэма «Бабий Яр», за которую в 1963 году Евтушенко номинировали на Нобелевскую премию. Она была чудом опубликована в «Литературной газете» — ведь тема Холокоста в то время была табуирована. Главного редактора «Литературки» вскоре уволили.
Это стихотворение входит в:
— сборник «Граждане, послушайте меня…», 1989 г.
— сборник «Не умею прощаться», 2013 г.
Жанр лирика.
Тема и идея этого стихотворения, поэт описывает своё детство и чувства. То, что он видел и что не будет участвовать в том же, в чём и все остальные: - "но я, мальчишка, плакал от стыда. И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! - сто первым я не буду никогда!". О том, как было трудно, а сам стих был написан после оттепели.
Композиция - детство поэта. Очень часто и очень долго главным развлечением для людей было "издевательство" над кем-то. И не важно, за дело или же нет.
Образ лирического героя. Хоть он и ребёнок, но он не такой как все и не будет бежать за толпой,что-бы посмотреть и быть участником в этом сомнительном "развлечение".
Художественных средств выразительности - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное;
Конкретно здесь всё начинает в начале, как-бы постепенно погружая в эту атмосферу, а потом всё глубже и иначе: -"Работая локтями, мы бежали,- кого-то люди били на базаре. Как можно было это просмотреть! Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу, зачерпывая валенками воду и сопли забывали утереть". Поэт создал атмосферу настроения (эпитет).
Так же есть некая доля "гипербола" : - "Со вкусом били. С выдумкою. Сочно".
И добавлено немного "метонимии": - "Толпа на тех, кто плохо бил, роптала, и нечто, с телом схожее, топтала в снегу весеннем, превращенном в грязь", и "Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!..."".
Ритм здесь присутствует к примеру: - "Их обладатель - парень с честной мордой
и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!...".". Так же и рифма тут есть (Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый). Рифма - это созвучие окончаний в строках стихотворения. В конце она присутствует: - "Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может, сто, быть может, больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -
сто первым я не буду никогда!".
Значение этого стихотворения и моё восприятие в том, что не нужно быть таким как все. Слепо бежать за толпой, что-бы быть тем "сто первым". Каждый человек индивидуален и имеет право выбора.