Сочинение на тему дзикае паляванне караля стаха. Чем мне понравилось это произведение. надо написать ровно на страницу
ДАЮ 100 БАЛЛОВ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Ответы
Объяснение:
Осень 1888 года. Где-то в глухой болотистой местности М-ской губернии на Полесье оказывается молодой этнограф Андрей Белорецкий, приехавший в эти места, с целью изучить народные предания. Он поселяется в небольшом поместье Болотные Ялины, хозяйка которого Надежда, - последняя представительница старинного шляхетского рода Яновских. Надежда рассказывает Белорецкому о призраках этого дома: Маленьком Человеке, Голубой женщине и Дикой охоте, наводящей страх по всей округе – от неё погиб и отец Надежды. Согласно старинной легенде, дальний предок рода Роман Яновский предательски убил на охоте мужицкого короля Стаха, и тот перед смертью проклял его. С тех пор ни один человек в роду Яновских не умер своей смертью, а многие погибли от Дикой охоты. Андрей отказывается верить в эти средневековые суеверия и решает, во что бы то ни стало, разгадать тайну «Дикой охоты короля Стаха».
По своей атмосфере, в некоторой степени – сюжету и его поворотам повесть напомнила мне «Собаку Бескервилей» Артура Конан-Дойла. Та же легенда о семейном проклятии, которое должно уничтожить род, преступный замысел, дом на болотах… Даже сами мелочи наводят на параллели, взять хотя бы тот же древний портрет дальнего родственника. Думаю, в этой мысли не одинок. Однако и здесь как всегда Владимир Короткевич остался верен самому себе и немаловажное внимание уделил вопросам национальной идентичности, происхождения самих белорусов, сложным моментам их истории. Историческое прошлое белорусского народа прямо или косвенно было постоянным центральным лейтмотивом во всём его творчестве. В «Дикой охоте короля Стаха» есть и детектив, и загадка, и даже мистика. Впрочем, как и в случае с английским классиком – им находится вполне здравомыслящее объяснение.
Классик белорусской литературы создаёт своего рода сказку, наполненную народным колоритом, тем воздухом, которым он дышит. Ну или хотя бы дышал в конце позапрошлого века. Он – романтик, и это видно в каждой главе, каждой строчке. Конечно, местами сюжет кажется затянутым, а рассуждения героев – излишне пространными. Но в них – мысли самого автора, те идеи, которые он хотел донести до читателя. Узнаю неповторимый стиль Короткевича. Иногда складывается впечатление, что это не персонажи высказывают свои мысли, отношение к происходящему, а сам писатель напрямую беседует со своим читателем, да и не сюжет, его ход и перипетии имеют центральное значение, а рефлексия – героев, автора через них.
Говорят, каждое произведение – это продукт времени. И через него можно глубже познать атмосферу эпохи написания самого романа, повести, рассказа… Чем жило то поколение, какие проблемы и идеи его волновали, что люди того периода считали для себя важным. И в данном случае это ощущается очень хорошо. Время действия сюжета и создания повести разделяет практически целое столетие, но чувствует схожесть во многом.