Предмет: География, автор: skywalkersilent

почему люди осваивают тайгу желательно расписать

Ответы

Автор ответа: Kika678
0

Ответ:Людей, которые постоянно живут в Арктической зоне, не так уж много. Зато набирается некоторое количество народов — людей с общей историей. Это — эскимосы, чукчи, долганы, нганасаны, энцы, саамы, отчасти эвены, юкагиры, якуты, ненцы и русские (в т. ч. украинцы и белорусы). Для такого жителя Арктика — это нормальное место обитания, никто особо не жалуется на холод — надо только тепло одеваться, но чукчи и ненцы, к примеру, не любят пользоваться шапками. Когда очень холодно, они набрасывают на голову капюшон. Поэтому обнаружить сразу характерные отличия в их поведении и восприятии не получится — человеческий язык устроен таким образом, чтобы все понимали друг друга.

Но это совсем особый мир. Мы привыкли к смене четырёх времен года, а здесь они сводятся к двум — тёплому и холодному. Холодное время — это зима, с начала октября по конец апреля. А в тёплое время попадают остальные три сезона. Май–июнь — это весна, лето — июль и половина августа, осень — до конца сентября. Получается, что здесь половину года царствуют силы холода и смерти, а вторую половину (меньшую) — жизни и тепла. У нганасан, к примеру, шаман проводил три обязательных праздника. Первый — весной, когда реки вскрываются ото льда и дальнейший приход тепла уже неизбежен. В это время надо обратиться к богам-подателям-благ для их содействия человеческой жизни. Второй раз — осенью, когда выпадет снег, который дальше уже не растает. Тогда надо обратиться к другим богам — холода-и-смерти, чтобы щадили бедных людей. И третий, самый главный праздник — возвращение солнца после полярной ночи. До весны ещё далеко, но у всех появляется надежда на приход лучших времен.

Тут возникает ещё одна кардинальная тема Арктики — это свет. Мы привыкли к чередованию дня и ночи. А тут с конца весны и по начало осени солнце не заходит совсем — полярный день длится около двух месяцев (так же, как и полярная ночь). А между ними — в разной степени привычные сутки, где день сменяет ночь. У последнего нганасанского шамана Тубяку Костеркина на внутренней стороне бубна имелось символическое изображение года в виде двух крестов — черного и красного. Их значение понятно, если красные и чёрные точки между ними — это дни и ночи.

Объяснение:

Похожие вопросы