Прокомментируйте размышления Печорина: "Во мне два человека. Один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит. Я взвешиваю и разбираю собственный свои страсти, поступки со строгим любопытством, но без участия". Как, по-вашему, аналитический склад ума - это сила или слабость Печорина? Почему автор нигде не судит своего героя?
Ответы
Ответ:
Выражая отношение к тому или иному человеку или же художественному образу, мы, в первую очередь, производим детальный анализ его поступков и слов. Мы стремимся уяснить мотивировку его действий, порывы его души, умозаключения, отношение к миру. Если сфера интересов того или иного человека (героя художественного произведения) совпадает с нашей, мы благосклонно готовы понять и принять его. В противном случае мы клеймим человека словом ” плохой “, а персонаж – определением “негативный”.
Такая шкала, состоящая всего лишь из двух
делений, двух полюсов – позитивного и негативного, – довольно удобна для пользования.
Но допустим, кто-то попросит тебя оценить по этой шкале самого себя. Это наверняка вызовет затруднение. Я плохой или хороший?
Сегодня я проснулся, умылся, сделал зарядку, не опоздал в школу, отвечал на уроках, получил хорошую оценку, помогал родителям, значит, я хороший.
Но вчера я нагрубил маме, значит, я все-таки плохой? Любой человек – это средоточие зла и добра. Мы можем быть и слабыми и сильными, и грубыми и нежными.
Мы можем говорить и правду и ложь, и добрые слова и злые.
Мы можем капризничать и быть великодушными, прощать и ненавидеть, любить и презирать. И это главная особенность любого человека – он не схема, а думающее, чувствующее, размышляющее, сомневающееся дитя природы. Закрыв после прочтения роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, я долго не мог понять, как я отношусь к Печорину.
Иногда он вызывает восхищение, иногда симпатию, иногда чувство страха, а иногда откровенное отвращение.
Вернувшись к Предисловию, яобра-тил внимание на слова Лермонтова о том, что Печорин не является портретом какого-то одного человека. Это портрет, обобщающий, соединяющий в единое целое все пороки молодого поколения середины XIX века. Довольно необычным мне показалось то, что, состоящий из одних пороков, Печорин обладает столь притягательной силой