D7 от ре с обращениями + найти тональности
Характерные интервалы в ре мажоре (ув2 и ум7)
Построить ум 5 в тональности ре мажор
Ответы
Ответ:
Здравствуйте. Я буду писать все звуки снизу вверх (разрешение тоже).
1) D7: ре-фа#-ля-до. Разрешение: соль-соль-соль-си (если мажор); соль-соль-соль-сиb (если минор). Тональности: Соль мажор (1 диез: фа#) или соль минор (2 бемоля: сиb, миb; и гармонический знак - фа#).
D6/5: ре-фа-ляb-cиb. Разрешение: миb-миb-соль-сиb (если мажор). Тональность: Ми-бемоль мажор (3 бемоля: cиb, миb, ляb). Минор, как я понял, сюда не поставишь, т.к. тогда бы в построение была нота не "ре", а "ре бекар". Но на всякий случай напишу, если Вам он нужен. D6/5: ре бекар-фа-ляb-сиb. Разрешение: миb-миb-сольb-сиb. Тональность: ми-бемоль минор (6 бемолей: cиb, миb, ляb, реb, сольb, доb; и гарм. знак - ре бекар).
D4/3: ре-фа-соль-си. Разрешение: до-ми-соль-до (если мажор). Тональность: До мажор (нет знаков). D4/3: ре-фа-соль-си бекар. Разрешение: до-миb-соль-до (если минор). Тональность: до минор (3 бемоля: cиb, миb, ляb; и гарм. знак - си бекар).
D2: ре-ми-соль#-си. Разрешение: до#-ми-ля-ля (если мажор); до-ми-ля-ля (если минор). Тональности: Ля мажор (3 диеза: фа#, до#, соль#) или ля минор (нет знаков; и гарм. знак - соль#).
2) При ключе ставишь знаки тональности Ре мажор (2 диеза: фа#, до#). В самих тактах пишешь только гарм. знак (сиb).
ув. 2: сиb-до#. Разрешение: ля-ре (ч.4).
ум. 7: до#-cиb. Разрешение: ре-ля (ч.5).
ум.4: фа#-сиb. Разрешение: фа#-ля (3.м).
ув. 5: сиb-фа#. Разрешение: ля-фа# (6.б).
3) При ключе ставишь знаки тональности Ре мажор (2 диеза: фа#, до#). В самих тактах пишешь только гарм. знак (сиb).
ув.4: соль-до#. Разрешение: фа#-ре (в натур. маж); ув.4: сиb-ми. Разрешение: ля-фа# (в гарм. маж).
ум.5: до#-соль. Разрешение: ре-фа# (в натур. маж); ум.5: ми-сиb. Разрешение: фа#-ля.
Надеюсь, что смог Вам помочь.
Объяснение:
1) D7 строится на V ступени мажора или гармонического минора. Он состоит из терций ( если точнее, то из б3+м3+м3 - это Ммаж7 ). Обращение - это перенос нижнего звука на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз.
Т.к. мы строим не в тональности, а от звука, то нам нужно знать интервальное строение обращений и на каких ступенях они строятся.
D7 = б3+м3+м3; строится на V ступени. Разрешается в T3 с утроенной примой.
D6/5= м3+м3+б2; строится на VII ступени (или на VII#, если мы в миноре). Разрешается в T5/3 с удвоенной примой.
D4/3 = м3+б2+б3; строится на II ступени. Разрешается в развёрнутое Т5/3
D2 = б2+б3+м3; строится на IV ступени. Разрешается в Т6 с удвоенной примой.
2) Характерные интервалы:
ум. 7: в гарм. мажоре на VII, в гарм. миноре на VII#.
ув. 2: в гарм. мажоре на VIb, в гарм. миноре на VI.
ум. 4: в гарм. мажоре на III, в гарм. миноре на VII#.
ув. 5: в гарм. мажоре на VIb, в гарм. миноре на III
3) Тритоны:
ув.4: в натур. мажоре на IV, в гарм. мажоре на VIb; в натур миноре на VI, в гарм. миноре на IV.
ум.5: в натур. мажор на VII, в гарм. мажоре на II; в натур. миноре на II, в гарм. миноре на VII#.