Предмет: История, автор: smailph324

история 5 класс вигасин параграф 21 краткий пересказ​

Ответы

Автор ответа: kseniaterzi945
2

Ответ:

Индийские касты

Cобытия / Участники

В Индии существовало четыре варны (сословия):

брахманы (жрецы),

кшатрии (воины и цари),

вайшьи (земледельцы),

шудры (слуги).

                                  Заключение

В Индии существовала жесткая иерархическая система, общение между представителями разных каст было ограничено строгими правилами. Новые идеи появились в рамках новой религии – буддизма. Несмотря неукорененность кастовой системы в Индии, Будда учил тому, что личные достоинства человека важнее, чем происхождение.Положение человека в индийском обществе име­ло религиозное объяснение. В священных книгах глубокой древности (ве­дах) деление людей на касты считалось изначальным и установленным свыше. Утверждалось, что первые брахманы (рис. 1) вышли из уст верховного бога Брахмы, и только они могут узнать его волю и воздействовать на него в нужную для людей сторону. Убийство брахмана считалось большим пре­ступлением, чем убийство любого другого человека.

Брахманы

Рис. 1. Брахманы (Источник)

Кшатрии (воины и цари), в свою очередь, возникли из рук бога Брахмы, поэтому им свойственна сила и крепость. К этой касте принадлежали цари индийских государств, кшатрии же стояли во главе государственного управления, они контролировали армию, им принадлежала большая часть военной добычи. Люди из касты воинов считали, что их предками были древние цари и герои, такие, как Рама.

Вайшьи (рис. 2) образовались из бедер Брахмы, следовательно, им достались выгоды и богатства. Это была наиболее мно­гочисленная каста. Положение индийцев-вайшиев было весьма различным: разбогатевшие купцы и ремесленники, вся городская верхушка, несомнен­но, относились к господствующим слоям общества. Некоторые вайшии даже занимали место на государственной службе. Но основная масса вай­шиев была оттеснена от государственных дел и занималась земледелием и ремеслом, обратилась в основных плательщиков налогов. Собственно го­воря, духовная и светская знать смотрела на людей этой касты свысока.

Вайшьи

Рис. 2. Вайшьи (Источник)

Каста шудры пополнялась из числа покоренных чуже­земцев, а также из переселенцев, оторвавшихся от своего рода и племени. Они считались людьми низшего порядка, вышедшими из ступней ног Брах­мы и поэтому обреченными пресмыкаться в пыли. Поэтому они предназна­чены к услужению и к повиновению. Их не допускали в общины, отстраняли от занятия каких-либо должностей. Даже некоторые религиозные обряды для них не устраивались. Им также запрещалось изучение Вед. Наказание за преступления против шудр были, как правило, ниже, чем за те же деяния, совершенные против брахманов, кшатриев и вайшиев. Вместе с тем шудры все-таки сохраняли положение свободных людей и не были рабами.

На самой низшей ступени древнеиндийского общества располага­лись неприкасаемые (парии) и рабы. Париям отводились занятия ры­боловством, охотой, торговля мясом и убийство животных, обработка кож и т. д. Неприкасаемых не подпускали даже к колодцам, ибо они могли яко­бы осквернить чистую воду. Рассказывают, будто когда две знатные женщины вышли на улицу и случайно увидели неприкасаемых, то они немед­ленно вернулись обратно, чтобы, промыв свои глаза, очиститься от сквер­ны. Однако неприкасаемые все же формально оставались свободными, тогда как рабы не обладали даже правом на свою личность.

Творцами этих правовых норм были брахманы – жрецы. Они находились на особом положении. Ни в одной стране Древнего Востока жречество не достигало такого привилегированного положения, как в Ин­дии. Они являлись служителями культа богов во главе с верховным божест­вом Брахмой, а государственная религия называлась браманизмом. Жизнь брахманов делилась на три периода: учение, обзаведение семьей, отшельничество. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. Этому брахманы обучались старательно и долго. С семилетнего возраста начинался период обучения. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили в дар учителю корову, а сыну подыскивали невесту. После того как брахман выучился и обзавелся семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам за себя и за других. В старости брахман мог стать отшельником. Он отказывался от жизненных благ и общения с людьми ради достижения душевного покоя. Они верили, что муки и лишения помогут обрести освобождение от бесконечной цепочки перерождений.

Объяснение:Я в этом не шарю ,если что взято из онлайн учебника

Поэтому может не совподать


smailph324: не чего спасибо
kseniaterzi945: не зачто
Похожие вопросы
Предмет: Другие предметы, автор: Осьмачок
Предмет: Русский язык, автор: Аноним
Предмет: Английский язык, автор: kakaxa33
Предмет: История, автор: Asya24672