Предмет: История, автор: sony3014

1. В каких фактах проявлялось веротерпимое отношение монголо-татар к Русской Церкви, что было причиной такого отношения?

2. Какую политическую роль играла Русская Церковь в период феодальной раздробленности Киевской Руси? Какое историческое значение имела эта её деятельность?

3. В чем состояла особенность наиболее значимых сторон жизни Русской Церкви в период монгольского ига (святые подвижники этого периода, миссионерская деятельность и обоснование новых епархий).

Ответы

Автор ответа: hamartem11
2

Ответ:

1 Нашествие монголо-татарских орд обозначило новый период в истории Руси и Русской Церкви. Первым делом монголы в 1236 г. взяли Волжскую Болгарию. Путь на Русь Батыю был открыт. Опустошительный поход на русские княжества начался в декабре 1237 г. взятием Рязани. Через несколько лет Русь оказалась покоренной. Князья вынуждены были платить дань и ездить за ярлыком на правление в Орду

2

Ки­ев­ское кня­же­ние Все­во­ло­да Оль­го­ви­ча Чер­ни­гов­ско­го (1139–46) от­кры­ло эпо­ху прак­ти­че­ски не пре­кра­щав­шей­ся борь­бы за Ки­ев, что ве­ло к по­сте­пен­ной де­гра­да­ции по­ли­ти­че­ской ро­ли об­ще­рус­ской сто­ли­цы. Вся слож­ная сис­те­ма ме­ж­ду­кня­же­ских от­но­ше­ний, ко­то­рую Все­во­лод Оль­го­вич вы­стро­ил пу­тём во­ен­но­го дав­ле­ния и по­ли­ти­че­ских ком­про­мис­сов, рух­ну­ла по­сле его смер­ти. За­пла­ни­ро­ван­ная Все­во­ло­дом пе­ре­да­ча Кие­ва сво­им брать­ям – сна­ча­ла Иго­рю, а за­тем Свя­то­сла­ву Оль­го­ви­чам, не­смот­ря на кре­сто­це­ло­валь­ную при­ся­гу ки­ев­лян и стар­ше­го из Мсти­сла­ви­чей – Изя­сла­ва, не со­стоя­лась. В хо­де столк­но­ве­ния ме­ж­ду Иго­рем и Изя­сла­вом Мсти­сла­ви­чем ки­ев­ский стол пе­ре­шёл к по­след­не­му. Как след­ст­вие не­мед­лен­но во­зоб­но­ви­лась борь­ба ме­ж­ду Мсти­сла­ви­ча­ми и их дя­дей рос­то­во-суз­даль­ским кня­зем Юри­ем Вла­ди­ми­ро­ви­чем Дол­го­ру­ким. Юрий опи­рал­ся на со­юз с ок­реп­шим Га­лиц­ким кня­же­ст­вом Вла­ди­мир­ка Во­ло­да­ре­ви­ча, то­гда как на сто­ро­не Изя­сла­ва бы­ли сим­па­тии ки­ев­лян и во­ен­ная под­держ­ка вен­гер­ско­го ко­ро­ля Ге­зы II, же­на­то­го на его се­ст­ре. Борь­ба шла с пе­ре­мен­ным ус­пе­хом, и Ки­ев не­сколь­ко раз пе­ре­хо­дил из рук в ру­ки: Изя­слав за­ни­мал его в 1146–49, 1150 и 1151–54, Юрий – в 1149–50, 1150–51 и 1155–57.

3 Процесс углубления христианизации Руси, столь успешно начавшийся при Ярославе Мудром, продолжался в эпоху, которая характеризовалась потерей единства и раздробленностью Русского государства. Киевская Русь распадается на множество удельных княжеств. Великий князь Киевский по традиции еще считается старшим среди русских князей. Причем, в начале XII в. Владимиру Мономаху и его сыну св. Мстиславу Великому на какое-то время еще удается восстановить власть Киевского князя и удерживать в повиновении удельных князей. Однако, уже с середины XII в. значение Киева как политического центра Руси стремительно падает. Единой державы по сути больше не было. К началу XIII в. Русь представляла собой множество совершенно обособившихся и независимых княжеств. Потерявший свое политическое значение Киев, тем не менее, продолжает оставаться церковной столицей Руси. Церковь, таким образом, является в условиях феодальной раздробленности наиболее значимым связующим и объединяющим фактором

Похожие вопросы
Предмет: Қазақ тiлi, автор: Мозговик1
Предмет: Русский язык, автор: lovejsyvw
Предмет: Алгебра, автор: killplease