Предмет: Литература, автор: omen22800

определите основную идею стихотворения Воздушный витязь

Ответы

Автор ответа: MEGAstaryi
16

Ответ:

Объяснение:

Петр Николаевич Нестеров - русский военный летчик, основоположник высшего пилотажа, первый исполнитель знаменитой "мертвой петли" или "петли Нестерова". Погиб в 1914 году, во время Первой Мировой войны. Самолеты того времени не были оснащены пулеметами для ведения воздушного боя, их целью считали разведку или бомбардировка. Чтобы помешать австрийскому самолету сбросить бомбы на русские войска, Нестеров, впервые в практике боевой авиации, применил таран. Автор показывает его смелым, решительным, не пожалевшим отдать свою жизнь ради победы.

Автор ответа: Pipulya8642
8

Основной темой в произведение является отражение мечты в красоте окружающей природы.
Автор ассоциирует воображаемый город с чем то, давно забытым и родным, что приносит ему приятное ощущение, и это прямо сказано во втором четверостишие, где на розовом небосводе витают родные очертания над уснувшей землей.

обобщая наши мысли по отношению творчества Афанасия Фета, можно сказать только одно, все стихотворения поэта имеют почти неуловимую связь между душевными переживаниями и красотой природы, которая запутана среди сюжета и образов, в чем мы твердо убедились на основе этого произведения.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: zBaMIIuPz
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:"Почему о людях думаешь часто хуже, чем они есть на самом деле?"
приведя 2 примера из текста. Дам 100 баллов сверху, кто напишет.
(1)Дни всё короче, темнее. (2)Ноябрь. (3)Мама больше не берёт меня с собой, потому что в институте холодно, я там мерзну, скучаю и путаюсь у всех под ногами. (4)С утра до вечера теперь я дома одна. (5)Собираясь на работу, мама горестно вздыхает: «Мы с отцом придём поздно, в буфете найдёшь, что покушать». (6)Стоит входной двери захлопнуться — я одним прыжком к буфету! (7)На фарфоровом блюдечке — пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом — зеленоватой жидкостью-болтанкой — и пластик чёрного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух. (8)Я знаю: больше мне оставить не могли. (9)Мама и папа съели утром по точно такой же порции. (10)На «детские» и «служащие» карточки выдают по сто двадцать пять граммов хлеба в день — на троих это четверть чёрной, тяжёлой, заскорузлой буханки. (11)Ирочкина мама такого хлеба не признаёт. — (12)Там же одни отруби и бумага, — возмущается она. — (13)Разве это можно есть? (14)Можно! (15)Да ещё как! (16)Если ей не нравится, могла бы отдать кому-нибудь — мне, например, или Нюре. (17)Но она почему-то не отдаёт. (18)Наверное, сушит на сухари и продолжает запасаться. ...(19)Снова и снова заглядываю в буфет. (20)Съесть свой дневной рацион сейчас или немного подождать? (21)Ну, съем. (22)А потом что? (23)Терзаюсь самыми мучительными сомнениями. (24)Отхожу от буфета, копаюсь в постылых игрушках. (25)Но чашечка с супом и, в особенности, хлеб так и маячат перед глазами. (2б)Чем бы отвлечься? (27)3атеваю игру в дочки-матери со своим любимым мишкой Микой, хотя он отнюдь не походит на «доченьку». — (28)Вот, милая, — говорю сокрушённо безмолвному Мике. — (29)Приду поздно, отца тоже не жди. (30)В буфете тебе покушать... 31)Тьфу! (32)Опять этот буфет. (33)Запру-ка я его (ключик всегда торчит из медной скважины и служит вместо оторванной ручки) и уйду в другую комнату. (34)Так и поступаю, но покоя всё равно нет. (35)Книгу, которую хватаю с полки, от волнения держу вверх ногами — читать я не в состоянии. (36)И вдруг меня осеняет мысль: съем! (37)Тогда, по крайней мере, и беспокоиться будет не о чем.(38)Решено — сделано. (39)Холодный суп пью маленькими глоточками, чтобы растянуть удовольствие. (40)Но счастливая минута проходит быстро, а я как голодной была, так голодной и осталась. (41)Часы тянутся медленно. (42)Сумерки. (43)До выключателя мне не достать, забраться на стул не приходит в голову. (44)Мысли вообще шевелятся в мозгу еле-еле. (45)И я впадаю в какое-то полудремотное состояние. (46)Я не сплю, но нет сил шевельнуться, стряхнуть с себя оцепенение, и отчаянным усилием воли я заставляю себя встать с дивана, на котором прилегла. (47)Надо вырваться на свет, к людям! (48)В панике несусь через длинный пустой коридор на кухню. (49)Там тепло, тлеют керосинки. (50)Агния Степановна жарит блины на постном масле, и на тарелке уже выросла тяжёлая мягкая стопка серых ноздреватых блинов. (51)А запах! (52)Может, попросить один? (53)Да ведь не даст. (54)А если таким жалостливым голосом, и сказать волшебное слово «пожалуйста»? (55)Нет, ни за что! (56)Разве только сама предложит... (57)С надеждой слежу за каждым движением соседки. (58)«Ну дай же, дай! — умоляю её про себя. — (59)Ну пол, ну четверть блинчика!..» — (60)Ирочка! — пронзительно кричит Агния Степановна. — (61)Неси скорей блины в комнату, остынут! (62)Тарелка, соседка и моя закадычная подруга Ирочка уплывают в тоннель коридора, а я слышу, как в двери их комнаты изнутри звякает ключ... (63)Долго и мрачно нюхаю блинный воздух. (64) И чего, спрашивается, ждала? (65)Не буду больше выходить на кухню. (66)Нечего унижаться. (67)Я нарочно громко запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату. (68)Через некоторое время в дверь стучат. (69)Ирка. (70)Сытая! (71)Я сухо перебрасываюсь с ней несколькими словами и, когда моя подружка, покрутившись у стола, уходит, забираюсь с книгой в угол дивана. (72)Но что это? (73)Почему и здесь, в комнате, столь основательно удалённой от кухни, витает изумительный блинный дух? (74)Повожу вокруг глазами и носом — и замечаю на краешке стола бесформенный комок газеты. (75)Его же не было, он появился минуту назад! (76)Разворачиваю бумажку — три блина! (77)Эх, Ирка, дорогая моя Ирка! (78)Почему о людях часто думаешь хуже, чем они есть на самом деле?