Ребят, прошу, мне очень сильно нужна ваша помощь.
сказка "Дикий помещик"
Особенности образов сказки:
а) образы-символы;
б) своеобразие животных;
в) близость к народным сказкам.
5. Сатирические приемы, использованные автором.
6. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер.
7. Соединение фольклорного, фантастического и реального.
Отдам чуть позже сто баллов, если напишете все верно
Ответы
Ответ: 1. Сказки Щедрина отличаются истинной народностью. Освещая самые злободневные вопросы русской жизни, сатирик выступает как защитник народных интересов, выразитель народных идеалов, передовых идей своего времени. Используя яркие сатирические приемы, автор обличает пороки нашего общества и ставит перед читателем ряд важных вопросов, ответы на которые ему придется искать самому. В отличие от народных сказок, в повествовании видна работа писателя с текстом. Образы и характеры персонажей прописаны емко и красочно. В произведении легко найти примеры иронии не только в адрес помещика, но и социального устройства царской России. В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Сказка «Дикий помещик» — произведение, направленное против всего общественного строя, основанного на эксплуатации и унижении народа. Однако на первый взгляд это лишь забавная история глупого помещика, который ненавидел крестьян, но, оставшись без Сеньки и прочих своих кормильцев, совершенно одичал. Самое начало «Дикого помещика» вводит нас в мир сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...» И лексика напоминает народную сказку: «глядючи», «молвит», «кишмя-кишат». Жизнь за счет народного труда превратила его в паразита. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы «понежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое». Но паразит, живущий за счет своих Сенек, презирает их, ненавидит, боится, не может выносить «холопьего духу». При этом он считает себя столпом Русского государства, его опорой, его истинным представителем. Подобно сказочной Бабе Яге, которая говорит: «Фу, фу, фу, русским духом пахнет», князь не переносит русского духа, холопьего запаха и радуется, когда благодаря его усилиям «не стало мужика» в его владениях. Но вот что важно: с исчезновением мужика наступают не только голод и всяческие лишения, но и полное одичание. Российский дворянин превращается в дикого зверя: «вцепится в свою добычу, разорвет... ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой и съест».
Шестое не распишу, прости.