Анализ романса "Сирень" с средствами музыкальной выразительность-характер,темп,динамика,регистр,тембр.
Ответы
Ответ:
29 апреля 1902 года Сергей Рахманинов и Наталья Сатина поженились в небольшой церкви на окраине Москвы. После венчания, едва заехав домой переодеться, молодожены уехали в свадебное путешествие. Этому счастливому времени принадлежит романс Рахманинова " Сирень ".
В романсе " Сирень " отражается атмосфера тончайшей душевности, и можно почувствовать, как музыка буквально касается природы. Этот романс выделяется возвышенностью и особой одухотворенностью.
Романс написан не случайно. Оказывается, что любовь к сирени, прекрасному ароматному растению, Сергей Васильевич пронес через всю свою жизнь. По словам композитора -- скромная ветка сирени была царицей его души.
Вся музыкальная ткань композиции своими спокойными, распевно льющимися вокальными фразами и выразительными фигурациями фортепианного аккомпанемента, отображающего лёгкое колебание листвы, создают ощущение умиротворённости и сладостного покоя.
Помимо того, безмятежность музыке романса, написанного в простой двухчастной форме, тональности Ля-бемоль мажор и сложном тактовом размере - 9/4, придаёт своеобразное ладовое строение начальных тактов. Их мелодическая линия и фортепианное сопровождение, основаны на бесполутоновом пентатоническом звукоряде. Далее, эмоционально развиваясь, музыкальный материал композиции выходит за границы пятиступенного лада.
Этот романс– благоухающий, целомудренный, словно выписанный пастелью– является не только выражением бережного прикосновения к природе, но и проявлением тончайшей душевности.
Первый раздел романса посвящен образу созерцания. Его нужно исполнять искренне, спокойно и непринужденно. Каждое из двух предложений строится по принципу суммирования: простой трехзвучный мотив повторяется, затем мотив и его повтор сливаются в одну кружащуюся фразу, которая прорастает, «распускается» (как цветок из бутона) в заключительный пассаж по звукам мажорной пентатоники. Это завороженное «кружение» – словно магический круг очарования, которое нельзя разрушить грубым движением. Вокалист должен добиваться здесь светлого, прозрачного звучания. Диалог с фортепиано звучит как дуэт согласия.
Второй раздел дополняет образ внешней красоты осознанием внутренней гармонии, упоением личным счастьем. В этом разделе вокалисту нужно внимательно соблюдать авторские указания динамики, артикуляции и агогики, которые отражают мельчайшие нюансы внутреннего состояния лирического героя.
Объяснение: