Предмет: Литература, автор: govladik56

Чем дела и поступки героев этого произведения напоминают некоторых персонажей ранее прочитанных вами сказок Салтыкова-Щедрина? Кратко

Ответы

Автор ответа: cocosik12
2
Ответ:
Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.
В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).
Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть деть­ми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».
Объяснение:
Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пескарей.
Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коня­ге», — уверенно пишет автор.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.
Похожие вопросы
Предмет: Қазақ тiлi, автор: Аноним
Помогите с переводом, пожалуйста. СРОЧНО!!!!
Орынтай жеміс дүкеніне анасымен алма алғалы келді.Анасы қатты шаршағасын кезекке Орынтай тұрды. Кезекте үш адам тұр. Алдыңғысы-әжей, онан кейінгісі-он жасар Орынтай, оның соңында -бір әйел адам.
Биіктігі белден асатын тақтай қоршаудың арғы жағындағы дүкенші әйел алма өлшеп жатты. Бір алма таразы табақшасынан сатып алушылар жақа домалап түсіп кетті. Алма болғанда қандай! Әрбіреуі қос жұдырықтай. Дүкенші әйел ең жасы осы ғой дегендей Орынтайға қарап:
-Қарғам , түскен алманы әперіп жіберші деді.
Орынтай естімеген кісідей бедірейіп тұра берді. Алманы одаен кейінгі әйел әперді.
Әжей кетіп , кезек Орынтайға келгенде , ол үш килограмм алма өлшетті . Соны дорбасына асығыс сала бастағанда , байқамай қолының сыртымен қағып жіберіп , екі алма дүкенші жаққа домалап түсіп кеткені. Дүкенші әйел ештеңеге мән бермегендей , әйелге алма өлшеуге кірісті.
Орынтай қипақтап сәл тұрған соң:
апай , сіз жаққа домалап түскен екі алманы әперіңізші деп өтінді.
Сол бар екен-ау. Қазір , қазір. Мен тілазар емеспін , тілалғышпын ,- деп дүкенші әйел едендегі екі алманы еңкейіп алып, орынтайдың алдына қойды .Қызарап кеткен Орынтай алғысты даустып айтұға да ұялғандай , рақмет деген сөзді естілер-естілмес қана міңгірледі . Мұның қылығына анасы қатты ұялды
Предмет: Биология, автор: gwellhuahwi